Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель
ФГОС - нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Основные признаки стандартизации образования объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; ключевой принцип стандарта поддержка разнообразия ребенка и, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка.
Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Образовательные области речевое развитие физическое развитие художественно – эстетическое развитие социально – коммуникативное развитие познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей формирование познавательных действий развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха знакомство с книжной культурой понимание на слух текстов формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Физическое развитие приобретение опыта видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта становление ценностей здорового образа жизни
Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная