Нормативно-правовая основа оценки качества образования П.В.Решетников, главный специалист- эксперт УЮВОО
Основополагающие нормативно-правовые документы определяющие государственную политику в области оценки качества образования: Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы, утверждена распоряжением правительства РФ р от 22 ноября 2012 г. подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, распоряжение Правительства РФ от N 1662-р (ред. от )
Основополагающе нормативно-правовые документы определяющие государственную политику в области оценки качества образования на территории Кировской области: Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принята постановлением Правительства Кировской области от /319 Распоряжение Правительства Кировской области от «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Кировской области в 2013 году»
пп. 24 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N «Об образовании» пп. 13 п.2 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Внутренний мониторинг качества образования - вид информационного обеспечения управления образовательным учреждением, дополняющий поток нормативной информации («как должно быть») информацией о реальном положении дел в учреждении («как есть») Правовые основы системы внутреннего мониторинга качества образования
ВМКО Внутренний мониторинг качества образования рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия органами управления образовательного учреждения своевременных и обоснованных решений.
Нормативно-правовая регламентация функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования Первый вариант заключается в подготовке, принятии, утверждении и введении в действие локального нормативного акта. Второй вариант не предусматривает создание нового правового акта, но требует внесения необходимых изменений (дополнений) в уже имеющиеся акты.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования образовательного учреждения Положение включает в себя: описание структуры и составляющих Системы ВМКО, описание порядка функционирования Системы ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями ОУ, описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования образовательного учреждения Примерная структура Положения: 1. Общие положения. 2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!