М УНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «П ЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ » С ЕКЦИЯ ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ В ОЗРАСТНАЯ НОМИНАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ 9-10 КЛАССЫ Золотое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Тема: От математики к красоте и гармонии Презентация ученика 6 класса Вишнякова Петра.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ Выполнила : Ученица 8 класса В МАОУ СОШ 77 Берсенёва Юля.
a : b = b : c= 1,6 a : b = b : c = 1,6 «З ОЛОТАЯ П РОПОРЦИЯ » - ГЛАВНЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЭПОХИ С РЕДНЕВЕКОВЬЯ Эпоха Возрождения ассоциируется с именами.
2008 МОУ СОШ 80 г. Владивостока ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Разработал: ученик 11А класса Королёв А.А. Руководитель: учитель математики Шокарева Н.С.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
.. Исследовательская работа по теме: «Числа Фибоначчи» Работу выполнила ученица Работу выполнила ученица 7 класса Лукьянова Юлия 7 класса Лукьянова Юлия.
Золотое сечение, золотая пропорция, гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении это деление отрезка длины a на две части таким образом,
Автор проекта: учащаяся 12 группы Сикорская Ирина Руководитель: Маликова Юлия Викторовна Лицей РГСУ 2010 г.
Математика в природе Подготовил: Силин Александр, 11 кл.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА «В» ГБОУ ГИМНАЗИИ 1257 СОКОЛОВА КСЕНИЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАЕСЕНОК ВЕРА ПАВЛОВНА.
Принципы формообразования в природе Работу подготовила: ученица 8Б класса средней школы 16 Нарватова Наташа.
Золотое сечение Урок математики, 6 класс Тема «Отношения и пропорции»
Исполнители: Ученицы 10 «а» класса Щербакова Анастасия и Шаламова Лилия Руководитель: Набаткина В.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
«Божественная пропорция» У математиков средневековья и древности существовал термин божественная пропорция или золотое сечение. Золотым сечением называется.
Математика в природе Подготовил: Усманов Усман ученик 11 класса.
Числа Фибоначчи и золотое сечение МБОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» Выполнила ученица 9 «а» класса Кузнецова Юлия под руководством учителя.
МОУ «Шарапово – Охотская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа по теме: Выполнили ученики 6 класса: Симарова Анастасия Изгаршев Егор Изгаршев.
Творческая работа по математике Золотое сечение Выполнили: Савинова Анастасия, Лаврова Екатерина - студентки группы 1-10э Руководитель: Слепнева И.А.
Презентация на тему: красота пропорции. Выполнила ученица 6 класса Кузнецова Александра.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «П ЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ » С ЕКЦИЯ ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ В ОЗРАСТНАЯ НОМИНАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ 9-10 КЛАССЫ Золотое сечение и золотая пропорция в древнем мире и современности Ученица 10 класса МКОУ « БСОШ 5 » Жукова Яна Руководитель: Старенькова Елена Викторовна Учитель математики

Предмет исследования: «золотая пропорция». Целью исследования – изучение применения закономерностей «золотой пропорции» в различных областях неживой и живой природы и в моем окружении. Задачи: 1. Изучить необходимую литературу по данной теме; 2. Определить и рассмотреть использование «золотой пропорции» в неживой и живой природе, ее применение в современном мире; 3. Выявить и изучить проявления «золотой пропорции» и ее производных в моем окружении.

Гипотеза: если «золотая пропорция» рассматривается как универсальная мировая единица, следовательно, она встречается в мире живой и неживой природы. Методы исследования изучение научной литературы, наблюдения, измерения, анкетировании Апробация работы состоит в применении «золотой пропорции» на уроках математики, биологии, физики, искусства, мировой художественной культуры, а также во внеклассных мероприятиях и при проведении предметных недель.

О СОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. З ОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Парфенон. Западный фасад. Архитекторы Иктин и Калликрат гг. до н.э. Пантеон.

Москва. Панорама Красной площади. Слева главная Спасская башня Московского Кремля, за кремлевской стеной здание Сената, перед ним на площади Мавзолей В. И. Ленина. Фото С. И. Фомченковой.

Е ГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ Пирамиды Хеопса

П ОСТРОЙКИ ДРЕВНЕЙ Р УСИ Успенский собор во Владимире гг. Новгородский кремль Детинец с Софийским собором ( ).

З ОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В НАУКЕ Н АУЧНЫЕ ФАКТЫ

«З ОЛОТАЯ » СПИРАЛЬ Фрагмент молекулы ДНК

З ОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В НАШЕМ ОКРУЖЕНИИ

«З ОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ » В ТЕЛОСЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Чтобы проверить гармоничность в строении (телосложении) учащихся нашей школы, мною были произведены некоторые измерения: рост, высота от стопы до пупочной линии, расстояние от ключицы до локтя и от локтя до кончиков пальцев, длина запястья. Для эксперимента были взяты учащиеся 9-11 классов. В 11 замерах из 26 подтверждается «золотая пропорция». Таким образом, 42,3 % обследуемых учащихся подтвердили гармонию красоты своего тела.

«З ОЛОТАЯ СПИРАЛЬ » В ФОРМООБРАЗОВАНИЯХ ПРИРОДЫ липа вишня малина облепиха

сосновая шишка сирень подсолнух и кактус

Паук плетет паутину спиралеобразно Рост ткани в стволах деревьев

А ВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН акулы, дельфины, голуби.

З АКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенной работы было выявлено: 1. «Золотая пропорция про­являет себя как в мире живой природы, так и в мире минера­лов. 2. «Золотая пропорция» применяется в различных областях искусства и переносится в на­учную деятельность. Круг ее применения невероятно широк. Сделаны выводы: - 42,3 % обследуемых учащихся подтвердили гармонию красоты своего тела; - участники эксперимента предпочитали садиться на свободную лавочку в том месте, точка которого соответствовала пропорции «золотого отрезка»; - отношение размеров предметов прямоугольной формы, привлекающие наше внимание (здание школы, книга, спичечный коробок) близки к «золотому»; - винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев, семян подсолнечника, в шишках сосны, кактусах подчиняется закономер­ному сочетанию чисел Фибоначчи. 4. «Золотая пропорция» действительно является универсальной мировой единицей. Нам в своей жизни необходимо стремиться к созданию гармонии красоты не только в архитектуре, живописи, своего тела, но и в поведении, учении и познавательности.