Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Выступление на родительском собрании в 4-м классе педагог-психолог Полякова Нина Владимировна.
Транксрипт:

Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.

Поточное обучение – это система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно- ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей для выбора в дальнейшем профиля обучения. Что такое поточное обучение

Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ Я УМЕЮ

Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным областям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной). Основные составляющие успеха

-Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. -Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. -Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.

-Пропедевтическая работа с учащимися 1 ступени -Пропедевтическая работа с учащимися 2 ступени Основные направления работы психологической службы по сопровождению поточного обучения

Пропедевтическая работа по подготовке учащихся 1 ступени к поточному обучению

Возраст сензитивен к : формированию мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; раскрытию способностей, развитию навыков самоконтроля, самоорганизации; развитию социального интеллекта; Особенности младшего школьного возраста

Цель: развитие социальной ориентации ребенка Цель психологической службы

Получить информацию по индивидуально-психологическим возможностям детей, поступивших в лицей и определить стартовые возможности для каждого ребенка Помочь в решении задач развития, обучения, социализации детям, имеющим проблемы в развитии эмоционально-волевой и личностной сферах. Задачи

Кружок «Умники и умницы» (развитие познавательных способностей) Коррекционно-развивающие занятия по программам: -«Развитие творческого мышления и воображения» (автор Ю.Гатанова) -«Тропинка к своему Я» (автор О.Хухлаева) -«Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» (автор Г.Семенова) Практические занятия «Мир профессий» Формы работы

ТУР (автор Г.П. Логинова) направлен на выявление уровня умственного развития, специальных способностей. Методика «Словесно-логическое мышление» (авторы Л.И.Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров) направлена на выявление общей осведомленности учащихся, их словарного запаса, на понимание количественных и качественных соотношений, на умение строить обобщения, выявлять существенные признаки, определять отношения между понятиями. Тест «Карта интересов» для младших школьников позволяет получить первичную информацию о направленности интересов учащихся Тест неоконченных предложений «Профессии» Основные диагностические методики