Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
Поточное обучение – это система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно- ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей для выбора в дальнейшем профиля обучения. Что такое поточное обучение
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ Я УМЕЮ
Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным областям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной). Основные составляющие успеха
-Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. -Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. -Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
-Пропедевтическая работа с учащимися 1 ступени -Пропедевтическая работа с учащимися 2 ступени Основные направления работы психологической службы по сопровождению поточного обучения
Пропедевтическая работа по подготовке учащихся 1 ступени к поточному обучению
Возраст сензитивен к : формированию мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; раскрытию способностей, развитию навыков самоконтроля, самоорганизации; развитию социального интеллекта; Особенности младшего школьного возраста
Цель: развитие социальной ориентации ребенка Цель психологической службы
Получить информацию по индивидуально-психологическим возможностям детей, поступивших в лицей и определить стартовые возможности для каждого ребенка Помочь в решении задач развития, обучения, социализации детям, имеющим проблемы в развитии эмоционально-волевой и личностной сферах. Задачи
Кружок «Умники и умницы» (развитие познавательных способностей) Коррекционно-развивающие занятия по программам: -«Развитие творческого мышления и воображения» (автор Ю.Гатанова) -«Тропинка к своему Я» (автор О.Хухлаева) -«Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» (автор Г.Семенова) Практические занятия «Мир профессий» Формы работы
ТУР (автор Г.П. Логинова) направлен на выявление уровня умственного развития, специальных способностей. Методика «Словесно-логическое мышление» (авторы Л.И.Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров) направлена на выявление общей осведомленности учащихся, их словарного запаса, на понимание количественных и качественных соотношений, на умение строить обобщения, выявлять существенные признаки, определять отношения между понятиями. Тест «Карта интересов» для младших школьников позволяет получить первичную информацию о направленности интересов учащихся Тест неоконченных предложений «Профессии» Основные диагностические методики