«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Advertisements

НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Два типа деятельности: - деятельность учения, или учебная деятельность, - это деятельность ученика; деятельность обучения – это деятельность учителя.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

«Основы деятельностного метода обучения»

«Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.

Суть системно-деятельностного подхода: 1) обеспечивает системный тренинг деятельностных способностей в достаточной полноте; 2) обеспечивает синтез идей из новых концепций образования с позиций преемственности с традиционной школой.

Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Выявление места и причины затруднения 4)Построение проекта выхода из затруднения 5)Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 1 2 ИКП 4 {

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивирование (само определить) учащихся к учебной деятельности. «надо» «хочу» «могу» Организация этапа: 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); согласовывают тему урока; выбирают способ (дополнение или уточнение); строят план достижения цели; определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д.

5. Реализация построенного проекта Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; 5) зафиксировать преодоление затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи 1. 2.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание.

4 типа урока Урок открытия нового знания (ОНЗ) Урок отработки умений и рефлексии Урок построения системы знаний Урок развивающего контроля

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже минимального госстандарта знаний) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия Система дидактических принципов

Роль учителя Руководитель Помощник Руководитель Помощник Руководитель

Роль ученика I шаг учебной деятельности II шаг учебной деятельности