Урок русского языка в 9 «а» классе Учитель: Овчинникова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Advertisements

СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Сложноподчинённы е предложения с придаточными определительными Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам,
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
Учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ с. Красное Знамя Кочанова О. Н.
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 «а» класе Учитель: Овчиникова Е.В.

Двадцать девятое октября. Классна я работа.

Эпиграф к уроку Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в вашу сторону, где батюшка-Байкал, начинаю горы ворочать. В. Распутин.

Словарна я работа Гума…ый, р…лицензия, р…же…ёр, оп…ротор, п…рламен…кий, ко…сенатор, п…полярный, инт…наивный, гости…а я. е е н се а тс о мм е н

Лексико-орфографическа я работа аккомпанем Ент аккомпан Ировать Аккомпанемент – музыкальное сопровождение. Петь под аккомпанемент рояля. Аккомпанировать – исполнять аккомпанемент. Аккомпанемент на рояле.

Проверочна я работа Задание: прочитать предложения и, расставив знаки препинания, составить к ним схемы.

1. Не нужно говорить что тогда во мне происходило. 2. Наконец после Катеньки котора я улыба ясь вышла из двери настал мой черёд. 3. Решили что ночевать остался если Бог донёс. 4. Воздух мы замечаем тогда когда его начинает не хватать. 5. Если завтра будет хороша я погода то мы пойдём в поход.

1. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. [ … ], (что…). 2. Наконец после Катеньки, котора я, улыба ясь, вышла из двери, настал мой черёд. […, (котора я…), … ]. 3. Решили, что ночевать остался, если Бог донёс. [ … ], ( что … ), ( если … ). 4. Воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. [ … тогда], ( когда … ). 5. Если завтра будет хороша я погода, то мы пойдём в поход. ( Если...), [ то… ].

Основные группы СПП Сердце предчувствовало (что?) недоброе. (Дополнение.) (чей?) Мой дом находится в новом районе. (Определение.) Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?) вечером. (Обстоятельство.)

Сердце предчувствовало (что?) недоброе. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. (чей? какой?) Мой дом находится в новом микро- районе. Дом, в котором я жеву, находится в новом микро- районе. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер. Мы добрались до цели нашего путешествия (когда?) вечером.

С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельствеными Основные группы СПП

Тема урока: Сложноподчинёные предложения с придаточными определительными.

Цели урока: формирование умений: Находить придаточное определительное в сложноподчинёном предложении по характерным признакам; производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену; правильно употреблять в речи; Расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными; Составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Облачко обратилось в белую тучу, котора я тяжело поднималась, росла и глухо ворчала. [ … сущ.], (котора я…). Большими шагами направился я к дому, где жела Ася. [ … сущ.], (где…). Уединёный домик, куда мы переехали, находился внутри сада. [ … сущ., (куда…) … ]. Мальчишки выбрали ту тропинку, что вела в глубину парка. [ … сущ.], (что…). какую? какому? какой? какую?

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? 3. К существительному. Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? 3. К существительному. 4. Союзные слова (который, что, где, куда и пр.). Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? 3. К существительному. 4. Союзные слова (который, что, где, куда и пр.). 5. Да (тот, такой и др.). Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? 3. К существительному. 4. Союзные слова (который, что, где, куда и пр.). 5. Да (тот, такой и др.). 6. Фиксирована я (всегда после определяемого слова). Практическа я работа

План Ответы 1. Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Схема или пример предложения. 1. Определительное. 2. Какой? 3. К существительному. 4. Союзные слова (который, что, где, куда и пр.). 5. Да (тот, такой и др.). 6. Фиксирована я (всегда после определяемого слова). 7. […+ ук. слово + сущ.], (союзное слово который…). какой? где, что, куда, когда Практическа я работа

Облачко обратилось в белую тучу, котора я тяжело поднималась, росла и глухо ворчала. [ … сущ.], (котора я…). Большими шагами направился я к дому, где жела Ася. [ … сущ.], (где…). Уединёный домик, куда мы переехали, находился внутри сада. [ … сущ., (куда…) … ]. Мальчишки выбрали ту тропинку, что вела в глубину парка. [ … сущ.], (что…). какую? какому? какой? какую?

Неправильное употребление СПП с придаточными определительными!!! «Которые пойдут на экскурсию, должны сдать деньги».

Греческое слово «лира» обозначает музыкальный инструмент под аккомпанемент которого исполнялись песни. [ … ], (…которого…).,

Отдохнём?

Самостоятельна я работа Упражнения 92 (устно) 93 (письмено) 94(устно)

Работа по развитию речи Упражнение 95 (устно).

Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в вашу сторону, где батюшка–Байкал, начинаю горы ворочать. [ ___ __________________ () Какую? ______________ ______________________ ____ ]

Подведение итогов урока Расскажете о СПП с придаточными определительными по плану.

Домашнее задание Параграф 10, стр Повторить рассказ о придаточных определительных по плану. «4» - Упр.91 (I ч. – письмено, II ч. – устно проговорить вопросы к придаточным). «5» - подобрать из художественой литературы или придумать самим примеры СПП с придаточными определительными, где слово который не начинает придаточных (3-4 предложения).

Всем спасибо!