Учитель начальных классов Семенихина Т.Ю.. 1.Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2.Учить детей представлять материалы, рассказы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель экологии 5 класс Кулиничева О.В.. 1. Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2. Учить детей представлять материалы,
Advertisements

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к осени» Автор – Ольга Валерьевна Баринова, учитель начальных классов 1 категории МОУ.
Вид проекта: Информационно - творческий Среднесрочный Тип проекта: Творческий Участники проекта: Дети подготовительной группы 6, воспитатели, музыкальный.
Петр Ильич Чайковский. Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. ОСЕНЬ.
МОУ СОШ 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Волжского Волгоградской области Котова Янина Владимировна учитель начальных классов.
1. Что бывает 23 сентября? а) день осеннего равноденствия б) бабье лето в) низкие облака.
Как мы можем узнать, что уже пришла осень? Осенью листья окрашены в разные цвета.
Исследование провели учащиеся 2 «Б» класса Подольской СОШ.
Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - листья на деревьях из зелёных перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Проект "В гости к Осени"
Презентация «Осень. Осенние признаки.» Для детей средней группы Презентацию подготовила Воспитатель средней группы Лутцева Ольга Владимировна.
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
Путешествие в осеннее царство. Выбрали маршрут Отчёты были представлены в виде презентации; презентации; буклета; буклета; газеты; газеты; книжек- малышек;
Тема: «Осень» Цель: отработка понятия «Осень – время года»,приметы осени. Изменения в природе с приходом осени.
Руководитель проекта учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.Кстово Лощева Н.А. 2 класс ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ.
Презентация на тему "Осень"
Презентацию подготовила ученица 5 класса Евдокимова Дарья Евдокимова Дарья.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Семенихина Т.Ю.

1. Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2. Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки по своим наблюдениям. 3. Воспитывать любовь к природе. 4. Развивать познавательный интерес детей.

1. Научить детей кратко излагать свои мысли. 2. Научить детей самостоятельно делать выводы по наблюдениям. 3. Научить детей работать в группе.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

1. Что изменилось в неживой природе с приходом осени? 2. Повлияли ли эти изменения на жизнь растений, животных и людей? 3. Может ли человек изменить сроки прихода осени?

1. Как изменились облака и вода в реке? 2. Что нового увидели в саду? 3. Изменения на лесной поляне. 4. Что случилось на цветочных клумбах?

Формирование команд и распределение обязанностей между членами команд.

1. Копилка народных мудростей:

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму. У дуба и осины самый поздний листопад. Большой урожай рябины - к морозу. Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

-Холоден сентябрь, да сыт. -Октябрь ни колеса, ни полоза не любит. -Ноябрь без топора мосты наводит. -Лебедь несёт на носу снег. -Гуси летят – зимушку на хвосте тащат. -Лето со снопами, осень с пирогами.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Его просят, его ждут, а как придёт – прятаться начнут. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

«Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

«Вода» - возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, волны, измеряют температуру воды.

«Листопад» ДЕТИ СОБИРАЮТ ЛИСТЬЯ

«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых, отсутствие птиц.

«Урожай» - Дети собирают выращенный на пришкольном участке урожай и сдают в школьную столовую.

«В гости к пернатым» - на протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие птиц, слушают пение редкой птицы, сравнивают его с весенним. Вешают кормушки для птиц, Загадывают друг другу загадки о птицах.

«Яблонька» - Каждый ребёнок находит «вещественное доказательство» наступления осени- созревшие яблоки, пожелтевшие листья.

«Цветы на клумбах» - дети отмечают, что цветы завяли. Учащиеся собирают в конверт семена цветов.

Падают с ветки желтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая дарит листья Не считая, золотая дарит листья Вам и нам. И всем подряд. И.Пиварова.

Мы листики осенние, На ветки мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

-Запасают еду к зиме не только звери, но и некоторые птицы : сойки, кедровки, поползни. -Ёж охотится ночью. Ёж ест гадюк, не боясь яда. Яд на него почти не действует. Ёж проводит в спичке более шести месяцев. В это время ёж нечего не ест и не двигается.

-Барсук- аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Осенью барсук начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Пищей ему служит всё, что попадается : жуки, слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. -Дуб - долговечное дерево. Живёт лет. Иногда дуб живёт и до двух тысяч лет.

Проверь себя: ???

Найдите в каждом ряду одно «лишнее» слово и подчеркните его. -сентябрь, октябрь, май, ноябрь; -дятел, лиса, синица, воробей; -комар, небо, земля, вода.

Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой природе пометьте знаком +,слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком -. - Дуб - Вода - Шмель - Песок - Камень - Река - Роза

Из всех птиц выбери тех, кто улетает осенью от нас на юг и пометь знаком +. Воробей Ласточка Синица Скворец Соловей Сорока

-Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые холодные дожди; солнце светит - но не греет; день стал короче, а ночь – длиннее.

-Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях появились жёлтые листья; трава пожелтела и высохла; исчезли насекомые; перелётные птицы улетели на юг; люди и животные готовятся к зиме. -Человек не может изменить сроки прихода зимы!

Подведение итогов обсуждается в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним» столом с фруктами, осенними букетами. При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовал каждый участник: кто собрал больше народных примет, стихов, сделал новые открытия и т. п., что, возможно, получилось не так,как задумывали, что надо учесть, в другой раз.

Автор: Семенихина Т.Ю. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с