ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Advertisements

Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.

Проект это предварительный, предположительный текст какого-либо акта, документа и т.п., замысел. (Словарь иностранных слов. М., 1952). Метод проектов это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе. Учебный проект это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: –поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала; –выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; –социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию. «Анатомия» учебного проекта

Требования к использованию проектов 1. Наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения. 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута и т.д.) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей). 5. Использование исследовательских методов, что предполагает: –определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; –выдвижение гипотезы их решения; –обсуждение методов исследования; –оформление конечных результатов; –анализ полученных данных; –подведение итогов; –корректировка; –получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода « мозговой атаки», « круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д.)

Этапы проектной деятельности Разработка проектного задания Выбор темы проекта Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Разработка проекта Определение форм выражения итогов проектной деятельности Оформление результатов Презентация Рефлексия

Классификация проектов По предметно-содержательной области Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные Практико-ориентированные

Классификация проектов По доминирующей в проекте деятельности Надпредметные: школьный пресс-центр школьный театр Монопроекты (в рамках одного предмета) Межпредметные: экологический центр консультативный центр -стартовый -опережающий -рефлексивный - итоговый

Классификация проектов По характеру контактов Региональные Внутренние Международные

Классификация проектов По количеству участников Групповые Индивидуальные Личностные («Я+Я») Парные

Классификация проектов По продолжительности выполнения проектов Средней продолжительности (от недели до месяца) Краткосрочные (несколько уроков) Долгосрочные (от месяца до нескольких)

Монопроекты Литературно-творческий Естественно-научный Лингвистический Спортивный Географический Исторический Музыкальный

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Web-сайт Видеофильм Видеофильм Газета Газета Выставка Выставка Костюм Костюм Мультимедийный продукт Мультимедийный продукт Сказка Сказка Статья Статья Оформление кабинета Оформление кабинета Модель Модель Сценарий и т.д. Сценарий и т.д.

Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Научная конференция Ролевая игра Телепередача Ролевая игра Экскурсия Театральная постановка

Общеучебные умения и навыки Рефлексивные Поисковые Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

В ходе выполнения проекта у учащихся формируются следующие компетенции: Интеллектуальные Информационные Коммуникативные Проектировочные

Экспертное заключение по оценке проектов Актуальность темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта Полнота выполнения принятых этапов проектирования, законченность проекта Аргументированность предложенных решений, выводов Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, воплощение. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, рисунков, схем Обоснование оптимального выбора средств для реализации проекта Качество продукта, оригинальность. Соблюдение требований к программному продукту (эстетика, соответствие цветов, целесообразность использования эффектов (звуковых, анимационных, видео) Полнота ответов на вопросы при защите проектов. Аргументированность ответов Представление проекта

Критерии оценок проектных работ Самостоятельность работы над проектом Актуальность и значимость темы Полнота раскрытия темы Оригинальность предложенных решений Артистизм и выразительность выступления Использование средств наглядности, технических средств Убедительность презентации Ответы на вопросы

Школьники о проектной деятельности Вопросы: Какой этап деятельности при работе над проектом самый интересный? Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? В какой форме лучше всего проводить презентацию проектов?В какой форме лучше всего проводить презентацию проектов? Нужны ли недели проектов? Персональные или групповые проекты Вы выбираете?

Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Распределять правильно время; Анализировать собственные действия; Презентовать результаты своего труда; Доделывать все до конца; Достигать поставленной цели; Рассматривать тему с разных точек зрения.

В какой форме лучше всего проводить презентацию проектов?