Капитал – это часть богатства, которую мы жертвуем чтобы умножить свое богатство. А.Маршалл
Детство Маршалла
Улица, на которой жил Маршалл Маршалл в детстве Мать Маршалла
Альфред Маршалл Жена Маршалла Семья Маршалла
Лидс Маршалл
Маржинализм Маржинализм происходит от английского слова «marginal», что означает предельный. Маржинализм появился и начал развиваться в –ых годах XIX века. Его родоначальники: Карл Менгер в Австрии, Джевонс в Англии, Вальрас в Швейцарии и Франции. Предшественник маржинализма – марксизм – с его трудовой теорией стоимости. Маржиналисты противопоставили этой теории теорию полезности. Маржиналисты критиковали смысл предыдущего этапа политэкономии, называя ее неподлинной наукой. Они изменили название политэкономии на «экономикс».
Маржиналисты были чистыми теоретиками. Предмет политэкономии – рациональное распределение ограниченных ресурсов. В 90-ые годы XIX века Маршалл в свою систему добавил элементы из теории классика Риккардо. Такая система получила название «Неоклассицизм». Маржиналисты разрабатывали теорию предельной полезности, используя законы Госсена. Наиболее развернутое изложение теории предельной полезности дал Бем-Баверк в работе «Основы теории ценности хозяйственных благ». «Цена, - писал Бем-Баверк, - от начала до конца является продуктом субъективных определенных ценностей».
Главный недостаток маржинализма – это то, что при определении ценности они абстрагировались от производства и труда. Заслуги маржинализма: - выведение понятий: спрос, предложение, цена равновесия и другие. - создание собственной концепции, которая в дальнейшем стала фундаментом микроэкономического анализа; - перевод концентрации экономического анализа с субъекта фирмы на субъект потребителя, открытие принципов потребительского поведения. Маржинализм имел более теоретическое значение, нежели практическую значимость. Однако, как сказал один из великих ученых мира, ничто не имеет большей практической пользы, как хорошая теория.
Маржинализм продолжает развиваться в XX и XXI веке. Его продолжение ознаменовало появление маркетинга, основанного на экономике фирмы и потребительского поведения. Маржиналистское выделение микроаналитического анализа стало основой рождения макроанализа и целой науки – макроэкономики.