Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области
« ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ » СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
* компетентность разрешения проблем * информационную компетентность * коммуникативную компетентность * нравственные компетенции * автономизационные компетенции * социальные компетенции
* уметь применять компьютер и периферийные устройства; * уметь применять прикладные ПО и графический интерфейс на уровне пользователя; * уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя; * иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией; * уметь применять санитарные нормы и правила при работе на компьютере; * уметь использовать презентационное оборудование и средства; * уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя.
электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками общение с учениками и родителями
коммуникативнаяорганизаторскаятворческаяигроваяпознавательная
Электронная документация Мониторинг (электронный дневник) Диагностирование, анкетирование. Внеклассные мероприятия. Ресурсы интернет (электронная почта, подготовка к мероприятиям и т.д.) Творческие работы с учащимися (сайт, фотоальбом, презентации, портфолио) Методическая работа (семинары, МО и т.д.) ИКТ в моей работе, как классного руководителя
ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Социальный паспорт класса; Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса; План воспитательной работы; База данных учащихся и их родителей.
* текущие оценки; * пропуски; * мониторинг успеваемости * база данных по группе Microsoft Excel Microsoft Access
* выпуск электронной газеты «SMILE»; * создание электронного альбома; * разработка электронной «Летописи» класса; * творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.
* Коммуникации; * проведение родительских собраний. презентация Интернет-форум
* Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. * Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. * Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. * Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. * Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
* Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. * Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. * Повышают качество педагогического труда. * Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
повышение уровня мотивации учения; создание условий для реализации творческого потенциала ученика; воспитание компьютерной культуры; психологическая подготовка детей к «информационному» веку.