Вопросы по теме: Рабочая программа – это… Типы программ внеурочной деятельности Закон РФ «Об образовании» глава 2, ст.12, 13 «Образовательные программы». Содержание рабочей программы по ВД. Проанализировать 2 программы по вариантам
План анализа примерной программы. Цель Задачи Принципы построения. Содержание Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе.
– это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, целью и результатами обучения. Рабочая программа по ОВР ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Рабочая программа
Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; -ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.) -Возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов; образовательная программа внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов; образовательная программа внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов); - Индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Закон РФ «Об образовании» Гл. 2, ст.12, 13 «Образовательные программы», «Общие требования к реализации образовательных программ». Образовательные программы утверждаются и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
Важнейшей частью основной образовательной программы образовательного учреждения является базисный учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность.
Во вторую часть базисного учебного плана входит и время, отводимое на систему внеурочных занятий. Эта система дополняет и обогащает урочную систему новыми формами (кружки, факультативы, секции, студии, круглые столы, диспуты, заседания школьных научных обществ, общественно-полезные практики и т. д.).
В программе есть: Пояснительная записка Цель внеурочной деятельности: Задачи внеурочной деятельности: Принципы программы: Программа рассчитана на определённое количество часов и предполагает равномерное распределение этих часов по годам.
Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование Под редакцией В. А. Горского Москва «Просвещение» 2013 год.
В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно- тематический план, содержание курса (с раскрытием тем курса), список рекомендуемой литературы.
Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают: пояснительную записку учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.
Анализ примерной программы Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно- творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством.
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в актовом зале или в классе
Анализ программы (рабочая): Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». автор Шакирова Лейсан Талгатовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Направления работы: 1. Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». 2. Тайны музыки. 3. Приглашает «Музыкальный городок». 4. История мелодии. «У нас во дворе». 5. Музыкальная гостиная.
Цели: 1. Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. 2. Развитие исполнительных умений и навыков. Задачи: 1. Обобщение музыкальных знаний. 2. Развитие творческих и музыкальных способностей. Развитие музыкальной грамотности. 3. Совершенствование ритмических навыков. 4. Воспитание интереса к пению, к музыке. 5. Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности учащихся.
Организация ВД включает следующее: 1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления и др.), речи (монолог, диалог), музыкально – творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, петь, танцевать). 2. Участие учащихся в театральных концертах: разыгрывание стихов, песенок, мини – сценок, сказок. 3. Амплификацию (обогащение) музыкального опыта: знания детей о композиторах, о музыке, её истории, театрах, музыкальных профессиях. Музыкальной терминологии. 4. Изготовление и подбор атрибутов проходят совместно с родителями: изготовление костюмов. Игрушек.
Программно-методическое обеспечение. 1. Г.А.Струве. «Школьный хор» книга для учителя. М.Просвещение В.Г.Соколов. «Работа с хором», второе издание. М.Советская Россия Аудиосборник «Будильник. Караоке для детей». Песни для детей композитора Ольги Поляковой 4. Аудиосборники 5. Интернет ресурсы 6. Литература, фильмы, презентации о театрах.
Содержание программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения.