Мультимедиа в образовании Преподаватель: к.п.н. Иванюк М.Е. САМАРА 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультимедиа в образовании. Мультимедиа - это: технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных.
Advertisements

Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Obr.1c.ru Авторы: Усенков Д.Ю. – ст.н.с. ИИО РАО Щепакина Т.Е. – канд. пед. наук, ст.н.с. ИИО РАО ИИСС «ИНФОРМАТИКА»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

Мультимедиа в образовании Преподаватель: к.п.н. Иванюк М.Е. САМАРА 2010

Мультимедиа : технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Два возможных направления внедрения средств мультимедиа в учебный процесс. - Внедрение мультимедиа-ресурсов приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса в школе, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения ресурсов в отдельных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника.

Использование мультимедиа технологий будет оправданным и приведет к повышению эффективности обучения в том случае, если такое использование будет отвечать конкретным потребностям системы общего среднего образования, если обучение в полном объеме без использования соответствующих средств информатизации невозможно или затруднительно.

В деятельности школьника в системе "человек - компьютер - мультимедиа-ресурс", где отдельные умственные действия опосредствуются внешней изначально не усваиваемой им процедурой, формируется другой стиль мышления. Применяя в общем среднем образовании современные информационные технологии и мультимедиа-ресурсы, не следует забывать, что "творческий" уровень интерактивного взаимодействия человека с компьютером определяется содержанием и уровнем интеллектуального развития человека.

Перспектива использования мультимедиа-ресурсов в общем среднем образовании не должна умаляться, как и роль предметного обучения, роль учителя, хорошо знающего свой предмет и умеющего управлять развитием учебно-познавательной деятельности своих учеников.

Только вооружив учителя конкретными мультимедиа-ресурсами, пригодными для использования на обычном школьном уроке, и методиками их применения, можно надеяться на успешное развитие на новой технологической базе педагогических технологий.

Использование мультимедиа-технологий в обучении школьников : компьютер и мультимедиа-технологии как объекты изучения; компьютер и мультимедиа-технологии как средства представления, хранения и переработки учебной информации; компьютер как средство организации учебного взаимодействия учащихся; компьютер как средство управления учебной деятельностью школьников

Модель сценариев, предложенная Андресеном классифицирует стратегию применения мультимедиа в образовании в соответствии с ролями преподавателей, обучаемых и мультимедиа в зависимости от последовательности предоставления изучаемой информации и выполнения учебных заданий. Сценарий "обозначает фиксированную последовательность действий, направленных на обучение"

Сценарии использования мультимедиа Использование линейных представлений мультимедиа- приложений Использование нелинейных представлений мультимедиа- приложений Обучающая программа или образовательный курс Создание мультимедиа

В процессе обучения планируется достижение одного из следующих пяти уровней: "стимул-ответ" - предполагает формирование определенных моторных навыков (правильной реакции на заданный стимул); обучение цепочкам событий - предполагается, что для достижения цели обучаемый должен освоить выполнение определенной последовательность действий; концептуальное обучение - обучаемый должен уметь определять общие свойства множества объектов;

В процессе обучения планируется достижение одного из следующих пяти уровней: 4. обучение правилам - предполагает обучение логическому увязыванию между собой концепций (понятий); 5. обучение решению задач - означает формирование навыков в применении правил; например, обучаемый должен уметь создавать Web-документы, корректно отображаемые всеми основными броузерами.

Это наиболее простая схема обучения, при использовании которой обучаемому предлагается выполнить некоторое действие (или ответить на вопрос) с немедленной реакцией на результат со стороны обучающей программы. Такая схема лучше всего подходит для достижения первого уровня обученности ("стимул-ответ").

Данная схема предполагает выдачу обучаемому сведений в форме несложных "наводящих" вопросов, которые направлены не столько на получение новых знаний, сколько на "пробуждение" логического мышления применительно к конкретной предметной области. Обучающий тест в различных модификациях может применяться в программах, рассчитанных на достижение второго и третьего уровней обученности.

"Репетитор" является, пожалуй, наиболее распространенной схемой обучения. Объясняется это не столько его эффективностью, сколько универсальностью и "естественностью". Суть данного подхода состоит в том, что обучаемому сначала выдается некоторая порция теоретического материала, затем следует проверочный вопрос, и в случае правильного ответа выдается следующая порция информации. Если уровень усвоения недостаточный, обучаемому предлагается дополнительная информация (пояснения) по тем разделам, которые вызвали затруднение

Требования к создаваемым мультимедийным продуктам Подбор учебного материала, определение структуры и формы его представления являются критически важными вопросами при создании любой обучающей системы. Проектирование пользовательского интерфейса само по себе является весьма сложным делом, а если учесть, что в обучающей системе на интерфейс возлагаются функции посредника между учеником и учителем, то трудности возрастают на порядок.

Требования к создаваемым мультимедийным продуктам По оценкам специалистов из компании Macromedia, при использовании "обычных" (не специализированных) средств программирования на разработку одночасового учебного курса требуется в среднем человеко-часов.

Требования к создаваемым мультимедийным продуктам Специализированные инструменты для создания учебных курсов, подобные Moodle, существенно снижают необходимые затраты времени и сил на разработку (в том числе и за счет предоставления различных шаблонов курсов).

Представление учебного материала Возможность совместного использования различных форм представления информации существенно повышает степень ее восприятия. При этом каждая форма имеет свои достоинства и недостатки.

По оценкам специалистов в области педагогической физиологии, эффективность различных режимов обучения распределяется следующим образом: - чтение текстового материала - 10%; - восприятие информации на слух - 20%; - восприятие визуальной информации - 30%; - сочетание визуальной и аудио информации - 50%; - обсуждение информации с другими - 70%; - данные, полученные на основе собственного опыта - 80%; - объяснение учебного материала другому - 90%.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ