КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Система оценивания в соответствии с ФГОС Учитель начальных классов Исакова Елена Николаевна МБОУ «Краснохолмская сош 2 имени Сергея Забавина.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чиканская средняя общеобразовательная школа Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Формирование.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна,
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Транксрипт:

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ (ПООПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ) ОЦЕНКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ЗАДАННОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ

Осуществляет действия по способу действия или реализации плана Работая по плану, может сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивает его В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Способен понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Условия успешного формирования действий контроля и оценки младших школьников -безотметочное обучение - деятельностный подход в организации образовательного процесса - поисково – исследовательский тип предметного содержания - особые ритмы в организации образовательного процесса

переход от игрового сотрудничеств к учебному 1 полугодие 1 класса формирование умения осуществлять все виды контроля и оценки 2 полугодие 1 класса – 4 класс

1 этап: 95 % учащихся могут -сравнивать действие (отдельные операции) и результат с готовым образцом (необязательно верным) - по заданным критериям оценивают свои действия и соотнося свои достижения по заданному самим ребенком или назначенному критерию -Предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию -Отделять известное от неизвестного

КАЧЕСТВЕННО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ появление шкал «П», «А» постепенно появление других шкал и поддерживание шкал, предлагаемых детьми, обозначение их специальными значками (темы актуальное для детей - «ОС») использование персонажей для обсуждения критериев оценивания, взаимооценка оценка хода урока ОШИБКИ!!!

противопоставление тренировочной работы и работы на оценку организация пространства в классе (две доски, специальный стенд, специальные значки) и формирование умения работать в этих пространствах

Работа с листами достижений или тетрадью достижений, папка личных достижений (портфолио) мои умения что я умею достижения чему и как я научился

Приемы формирования КОД учащихся -« волшебная линеечка» -- прогностическая оценка - составление задания с «ловушками» -сопоставление своих действий и результата с образцом - составление задачи, подобной данной - классификация по способу решения - создание «помощника» - составления проверочных заданий - многоступенчатый выбор - разноцветные поправки -………

ВВЕДЕНИЕ ОТМЕТКИ ОБСУЖДЕНИЕ «5» (РАБОТА ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ) ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ПОЛУЧИТЬ «5» ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ПЯТЕРКИ ВВЕДЕНИЕ ОТМЕТКИ «4» ….

принципы работы в системе оценивания обязательное обсуждение с детьми критериев оценивания работы постепенный, специально выстроенный переход от безотметочного оценивания к отметке переход на отметочное оценивание не одновременного для всех обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ученика оценивание работы, а не самого ученика обсуждение успехов ученика только индивидуально