Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Цели урока: Познакомить с новыми терминами и понятиями; Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира; Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
План урока: 1. Биологические ресурсы. 2. Ресурсы растительного мира. 3. Ресурсы животного мира. 4. Ресурсы Мирового океана. 5. Особо охраняемые природные территории. 6. Заключение.
Основополагающие вопросы: 1. Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? 2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Биологические ресурсы Это ресурсы растений и животных, используемые человеком Широка страна моя родная!!! Много в ней лесов полей и рек!!!...
Роль живых организмов в жизни Земли Создают почву, повышают плодородие почвы Растения обогащают воздух кислородом Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк) Растительность влияет на климат, увлажняя воздух Микроорганизмы разлагают органическое вещество
Растительные ресурсы Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку растения? Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей. Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал. Луга – это пастбища и сенокосы. Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Ресурсы животного мира Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку животные? Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка) Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы) Промысловое значение рыб, ракообразных Лекарственные препараты (пантокрин)
РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА
Особо охраняемые природные территории Государственные природные заповедники, в том числе биосферные; Национальные парки; Природные парки; Государственные природные заказники; Памятники природы; Дендрологические парки и ботанические сады; Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Заповедник Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
Цель заповедников: Сохранение и исследование различных природных территории
Заказники Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности
Цель заказников: Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов
Национальный парк Это особо охраняемая территория с ненарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами
Цель национального парка: Природоохранная и рекреационная
Чем отличаются заповедники от национальных парков?
Красная книга Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры
Заключение Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев: «Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»
Спасибо за внимание!