Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Advertisements

Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Биологические ресурсы.
Презентация к уроку (география, 8 класс) по теме: Разнообразие природных комплексов России.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.
Биологические ресурсы России Ресурсы растительного мираРесурсы животного мира ЛесныеКормовыеОхотничье-промысловые Древесина, грибы, ягоды, орехи, лекарствен.
Охрана и рациональное использование животного мира.
История жизни Зародившись в океане, спустя сотни миллионов лет жизнь вышла на сушу Сейчас живые организмы занимают сушу, воду, воздух и даже толщи горных.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин.
Охрана окружающей среды
Формирование метапредметных компетенций при использовании системы «Консультант Плюс»
Дронт Европейский лев Морская корова Стеллера Бескрылая гагарка Фолклендская лисица, Квагга Туранский тигр.
Транксрипт:

Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»

Цели урока: Познакомить с новыми терминами и понятиями; Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира; Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.

План урока: 1. Биологические ресурсы. 2. Ресурсы растительного мира. 3. Ресурсы животного мира. 4. Ресурсы Мирового океана. 5. Особо охраняемые природные территории. 6. Заключение.

Основополагающие вопросы: 1. Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? 2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?

Биологические ресурсы Это ресурсы растений и животных, используемые человеком Широка страна моя родная!!! Много в ней лесов полей и рек!!!...

Роль живых организмов в жизни Земли Создают почву, повышают плодородие почвы Растения обогащают воздух кислородом Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк) Растительность влияет на климат, увлажняя воздух Микроорганизмы разлагают органическое вещество

Растительные ресурсы Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Что дают человеку растения? Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей. Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал. Луга – это пастбища и сенокосы. Лекарственные растения – это «зеленая аптека».

Ресурсы животного мира Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности

Что дают человеку животные? Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка) Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы) Промысловое значение рыб, ракообразных Лекарственные препараты (пантокрин)

РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА

Особо охраняемые природные территории Государственные природные заповедники, в том числе биосферные; Национальные парки; Природные парки; Государственные природные заказники; Памятники природы; Дендрологические парки и ботанические сады; Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Заповедник Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности

Цель заповедников: Сохранение и исследование различных природных территории

Заказники Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности

Цель заказников: Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов

Национальный парк Это особо охраняемая территория с ненарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Цель национального парка: Природоохранная и рекреационная

Чем отличаются заповедники от национальных парков?

Красная книга Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры

Заключение Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?

Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев: «Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»

Спасибо за внимание!