Фридрих Шиллер (1759 – 1805 гг). Фридрих Шиллер – немецкий поэт и драматург. Он родился в немецкой семье, далекой от литературы: отец был полковым фельдшером,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер
Advertisements

ВОСКАНЯН АНАИТ. Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер, полное имя Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (нем. Johann Christoph Friedrich von Schiller; 10 ноября 1759,
ВОСКАНЯН АНАИТ Prezentacii.comВОСКАНЯН АНАИТ Prezentacii.com.
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль И, внемля им, вздохнет о славе старость Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Литературная гостиная Творчество писателей XIX века.
Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… А.С.Пушкин 1 АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - Т.Н.САМСОНОВА.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
250 лет со дня рождения немецкого поэта, драматурга и философа- эстетика Фридриха Шиллера.
Сундукова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 8 г.Тулы.
«Мой первый друг, мой друг бесценный…» Пушкин – Пущину «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» Пушкин – няне «Друзья мои! Прекрасен наш союз,
А. С. Грибоедов
М.Ю.Лермонтов Родился в Москве. Воспитывался у бабушки. С детства владел немецким и французским языками. Учился в пансионе при Московском университете.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Михаил Юрьевич Лермонтов Презентация ученицы 5 Гкласса МАОУ гимназии 22 Ли Анны.
Баллада как литературный жанр Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3 г. Осинники.
Михаил Юрьевич Лермонтов Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы А.А.Блок.
Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова»
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Транксрипт:

Фридрих Шиллер (1759 – 1805 гг)

Фридрих Шиллер – немецкий поэт и драматург. Он родился в немецкой семье, далекой от литературы: отец был полковым фельдшером, а мать – дочерью пекаря- трактирщика. Ничто, казалось бы, не предвещало того, что молодой человек станет писателем.

В 1780г. Шиллер освоил курс медицины в военной академии в Штутгарте и начал работать полковым лекарем. Но уже через год он опубликовал трагедию «Разбойники».

Постановка пьесы имела огромный успех, и воодушевленный Шиллер решил посвятить себя литературному творчеству. Ни один из крупных русских поэтов не обошел вниманием творчество Шиллера.Так, В.А.Жуковский переводил на русский язык его баллады, М.Ю.Лермонтов учился у Шиллера, перелагая его идеи в стихах

Баллада Ф.Шиллера «Перчатка»

Запомнить: Шиллеровские баллады основаны на жизненных, исторических и легендарных ситуациях. Мораль - это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. Прекрасная Дама - образ, который рыцарь создавал в своем воображении, идеал совершенства как духовного, так и телесного.

В.А.Жуковский ( ) Баллада «Перчатка»(1831) «Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль…» А.С.Пушкин

Ответьте на вопросы 1.На сколько частей можно разделить Балладу? 2.Что автор описывает в каждой части? 3.Какие словесные образы и художественные приемы использует поэт, изображая каждого зверя? 4.Для чего необходимо такое подробное описание животных? 5.Какие эпитеты использует поэт, описывая улыбку красавицы? Какой она предстает в нашем воображении?

Образ жестокой и самолюбивой красавицы, которая, требуя поклонения, повелевает рыцарю достать из зверинца ее перчатку

Ответьте на вопрсы? 1.С какой целью Жуковский не называет имени красавицы? 2.Каким вы представляете себе рыцаря Делоржа? 3.Как вы объясните поступок рыцаря в финале произведения?

Подведем итог 1.Кто из героев вам понравился и почему? 2.Кто не понравился и почему? 3.Как вы думаете, что хотел автор показать нам данным произведением? 4.Чему учит нас эта баллада?

Домашнее задание Стр. 64, вопросы 1,2