Рабочая программа учителя
Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа развития УУД (программа формирования ОУУН); Программы учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы*. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план; Система условий реализации ООП.
Раздел «Целевой»: Планируемые результаты НОО (п.19.2)ООО (п ) 1) должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образ. процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО; 2) должны являться основой для разработки ООП НОО ОУ; 3) должны являться содержательной и критериальной основой для разработки раб. программ учебных предметов и уч.-метод. лит-ры, а также системы оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями. 1) должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образ. процессом и системой оценки результатов освоения ООП; 2) должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической лит-ры, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями.
Раздел «Целевой»: Планируемые результаты НОО (п.19.2)ООО (п ) Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и позиции оценки этих результатов. Достижение планируемых результатов должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, ОУ, педагогических работников.
Требования к личностным результатам освоения ООП НОО 1. Готовность и способность к саморазвитию, 2. Сформированность мотивации к обучению и познанию, 3.Ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, 4. Социальные компетенции, личностные качества, 5. Сформированность основ гражданской идентичности.
Требования к метапредметным результатам освоения ООП НОО 1. Освоенные УУД (регулятивные, познавательные коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Требования к предметным результатам освоения ООП ООО 1. освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, 2. система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Раздел «Целевой»: Система оценки достижения планируемых результатов НОО (п.19.9)ООО (18.1.3) 1) Должна закреплять основ. направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) Ориентировать образ. процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание, достижение план. результатов освоения содержания учеб. предметов и формирования УУД; 3) Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; 4) Предусматривать итоговую оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деят-ти ОУ; 4) Обеспечивать оценку динамики индивид. достижений обучающихся в процессе освоения ООП;
Раздел «Организационный»: Учебный план НОО (п.19.3)OOO (18.3.1) Обеспечивает введение в действие и реализацию Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) Количество учебных занятий за 4 года: 2904 час час. Количество учебных занятий за 5 лет: 5267 час. – 6020 час. Учебный план должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные. Индивидуальные учебные планы сопровождаются тьюторами ОУ
Раздел «Организационный»: Учебный план НОО (п.19.3)OOO (18.3.1) Предметные области: Филология; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (Окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство; Технология; Физическая культура Предметные области и предметы: Филология (рус. яз, родной. язык, лит-ра, род. лит-ра, ин. язык, 2 ин. язык); Общественно-научные предметы (история России, всеобщ.ист., обществозн., географ.); Математика и информатика (мат- ка, алгебра, геометрия, инф-ка); Основы дух.-нравст. культуры народов России; Естественно-научные предметы (физика, биология, химия); Искусство (изо., музыка); Технология (технология); Физическая культура и ОБЖ.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Алгоритм работы над учебной программой Определиться с УМК Изучить УМК Определить Вашу (авторскую) направленность учебной программы Изучить примерную программу по предмету и разработать проект учебной программы Оформить учебную программу в соответствии с новыми ФГОС Пройти экспертизу учебной программы Реализация учебной программы Коррекция учебной программы
урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Формы контроля Дата Примечание Предметные МетапредметныеЛичностные