Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
Технологии для формирования познавательных УУД Технологии МетодыФормируемые УУД Проблемное обучение Создание проблемной ситуации общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность, эвристическая беседа, логические универсальные действия. Индивидуально – дифференцированный подход. Разноуровневые задания общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы Компетентно – ориентированное обучение Исследовательская работа, проектная деятельность общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы. Информационно – коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доска логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия.
Приемы проблемного обучения создание проблемной ситуации: подведение учащихся к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; формулирование темы урока в виде вопроса.
Педагогика сотрудничества
Дифференцированный и индивидуальный подход
Информационно – коммуникативные технологии
Компетентно – ориентированное обучение
Что предложил ФГОС НОО?
Оцениваемые УУД Вид диагностики Цель диагностики Возраст учащихся Диагностический инструментарий Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. вводная выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. 6,5 -7 лет Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) Знаково-символические действия кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Вводная выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. 6,5 -7 лет Методика «Кодирование» (11 й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка) Прием решения задач; логические действия. Промеж итогов выявление сформированности общего приема решения задач лет Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) моделирование, познавательные логические и знаково- символические действия. Промеж.определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения. 7-9 лет Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной) Типовые диагностические задачи для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий
Инструменты мониторинга 1)анкетирование; 2)тестирование; 3)наблюдение; 4)беседа; 5)проведение контрольных и других квалификационных работ; 6)экспертное оценивание.
УУД Характеристика УУД Инструментарий Методы Периодичность проведения Сроки проведения 1Стартовая диагностика Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Комплекс диагностик Тестирование 1 раз в год Сентябрь 2Самопознание и самоопределение Самооценка Тест на определение самооценки « Лесенка » тестирование 2 раз в год Декабрь, май 3Смыслообразование Мотивация Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации тестирование 2 раз в год Декабрь, май 4Нравственно- этическая ориентация Методика « Что такое хорошо и что такое плохо » Методика « Незаконченные предложения » анкетирование 1 раз в год Апрель – май 5Регулятивные УУДКонтроль Рисование по точкам Корректурная проба тестирование 1 раз в год Декабрь, май 6Познавательные УУД Логические УУДСравни картинки Выделение существенных признаков Логические закономерности Исследование словесно- логического мышления тестирование 1 раз в год Апрель – май 7Коммуниникативные УУД « Рукавички » « Левая и правая сторона » « Узор под диктовку » « Совместная сортировка » « Дорога к дому » « Кто прав? » Тестирование Беседа Тестирование тестирование беседа 1 раз в год Декабрь, май Циклограмма мероприятий
Спасибо за внимание! Удачи в работе !