Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Диагностическое сопровождение формирования универсальных.
Advertisements

Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Результаты диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Транксрипт:

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

Технологии для формирования познавательных УУД Технологии МетодыФормируемые УУД Проблемное обучение Создание проблемной ситуации общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность, эвристическая беседа, логические универсальные действия. Индивидуально – дифференцированный подход. Разноуровневые задания общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы Компетентно – ориентированное обучение Исследовательская работа, проектная деятельность общеучебные познавательные действия, постановка и решение проблемы. Информационно – коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доска логические универсальные действия, общеучебные познавательные действия.

Приемы проблемного обучения создание проблемной ситуации: подведение учащихся к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; формулирование темы урока в виде вопроса.

Педагогика сотрудничества

Дифференцированный и индивидуальный подход

Информационно – коммуникативные технологии

Компетентно – ориентированное обучение

Что предложил ФГОС НОО?

Оцениваемые УУД Вид диагностики Цель диагностики Возраст учащихся Диагностический инструментарий Знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. вводная выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. 6,5 -7 лет Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) Знаково-символические действия кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Вводная выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. 6,5 -7 лет Методика «Кодирование» (11 й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка) Прием решения задач; логические действия. Промеж итогов выявление сформированности общего приема решения задач лет Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) моделирование, познавательные логические и знаково- символические действия. Промеж.определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения. 7-9 лет Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной) Типовые диагностические задачи для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий

Инструменты мониторинга 1)анкетирование; 2)тестирование; 3)наблюдение; 4)беседа; 5)проведение контрольных и других квалификационных работ; 6)экспертное оценивание.

УУД Характеристика УУД Инструментарий Методы Периодичность проведения Сроки проведения 1Стартовая диагностика Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Комплекс диагностик Тестирование 1 раз в год Сентябрь 2Самопознание и самоопределение Самооценка Тест на определение самооценки « Лесенка » тестирование 2 раз в год Декабрь, май 3Смыслообразование Мотивация Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации тестирование 2 раз в год Декабрь, май 4Нравственно- этическая ориентация Методика « Что такое хорошо и что такое плохо » Методика « Незаконченные предложения » анкетирование 1 раз в год Апрель – май 5Регулятивные УУДКонтроль Рисование по точкам Корректурная проба тестирование 1 раз в год Декабрь, май 6Познавательные УУД Логические УУДСравни картинки Выделение существенных признаков Логические закономерности Исследование словесно- логического мышления тестирование 1 раз в год Апрель – май 7Коммуниникативные УУД « Рукавички » « Левая и правая сторона » « Узор под диктовку » « Совместная сортировка » « Дорога к дому » « Кто прав? » Тестирование Беседа Тестирование тестирование беседа 1 раз в год Декабрь, май Циклограмма мероприятий

Спасибо за внимание! Удачи в работе !