Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней язык. Ф.И.Тютчев.
Основополагающий вопрос Где спрятан ключ к пониманию лирического произведения?
Дидактические цели
Методические задачи
Учебно-тематическое планирование 1.Ф.И. Тютчев. Слово о поэте «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева 2.Ф.И. Тютчев «Неохотно и немело…», «С поляны коршун поднялся». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу стихотворения. 3.А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали
1.4. А.А. Фет «Еще майская ночь…» Переплетение тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мерило человеческой нравственности 2.Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему анализу стихотворения 3. Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Этапы и сроки проведения проекта Знакомство с проектом и выбор темы исследования – 20 минут Знакомство с проектом и выбор темы исследования – 20 минут Сбор и систематизация материала – 2 недели Сбор и систематизация материала – 2 недели Выполнение и оформление исследования – 1 неделя Выполнение и оформление исследования – 1 неделя Защита отчетов и награждение победителей – 1 час Защита отчетов и награждение победителей – 1 час Проект реализуется в 3 четверти и может быть рекомендован для участия в семинаре- конкурсе, проводимого кафедрой ИРРО «Информационные технологии в образовании» Проект реализуется в 3 четверти и может быть рекомендован для участия в семинаре- конкурсе, проводимого кафедрой ИРРО «Информационные технологии в образовании»
Учебно-методический комплект Презентация вводного урока «Путешествие в мир поэзии» Презентация вводного урока «Путешествие в мир поэзии» Презентация вводного урока Презентация вводного урока Презентация открытого урока «Весна идет!» Презентация открытого урока «Весна идет!» Презентация открытого урока Презентация открытого урока Задания для групп Задания для групп Рабочая тетрадь «Пейзажная лирика русских поэтов 19 века» Рабочая тетрадь «Пейзажная лирика русских поэтов 19 века» Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Методический буклет «Маленькая дверца в большой мир» Методический буклет «Маленькая дверца в большой мир» Методический буклет Методический буклет Презентация урока Р/Р «Подготовка к сочинению- описанию снежинки» с использованием стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» Презентация урока Р/Р «Подготовка к сочинению- описанию снежинки» с использованием стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» Презентация урока Р/Р «Подготовка к сочинению- описанию снежинки» Презентация урока Р/Р «Подготовка к сочинению- описанию снежинки»
Методические рекомендации «Как анализировать стихотворение» Методические рекомендации «Как анализировать стихотворение» Методические рекомендации к сочинению-описанию картины М.В. Нестерова «Ранняя весна» с использованием стихотворения А. Майкова «Весна» Методические рекомендации к сочинению-описанию картины М.В. Нестерова «Ранняя весна» с использованием стихотворения А. Майкова «Весна»