5 класс Урок-презентация разработан учителем русского языка и литературы Даренской Екатериной Анатольевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей Щеки, глаза, губы, лоб, говорит, палец, битва, парикмахер.
Advertisements

Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Урок - игра « В поисках антонимов.». Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Изложение. Старый воробей. (По Л.Н.Толстому). Старый воробей. В саду по дорожке прыгали моло- дые воробушки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева.
Лингвистические состязания «Быстрее! Выше! Сильнее» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Цыренова Баирма Доржиевна)
Урок русского языка в 4 классе Именительный и винительный падежи имён существительных. ТЕМА:
Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Тренажёр по русскому языку Имя существительное 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода » Урок по программе «Школа XXI век» Тема Правописание.
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Рижская основная школа «Пардаугава» Русский язык 5класс Уч. Людмила Александровская.
Синонимы Кушнир Ольга Ивановна учитель начальных классов МОСШ 14 г. Нижневартовска ХМАО-Югры.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Обобщение пройденного о написании заглавной буквы в именах собственных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.
Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные,
Транксрипт:

5 класс Урок-презентация разработан учителем русского языка и литературы Даренскоой Екатериноой Анатольевноой

1. Проверка знаниой и умениой по теме 2. Уметь давать грамотно сформулированные ответы на вопросы

Упражнение

Прочитаойте текст, вставьте пропущенные буквы. Выпишите и укажите число существительних ТУМАН Звез..ная и на ре..кость теплая ночьь(?). В предрак..светлыой час я вышел на крыльцо. Только одна капля упала с крыш.. на землю. При первом свете затвор..шились туманы, и мы очутились на берегу бе..краойнего моря. Драгоценное и самое таинственное время – от первого света до восхода. В солнеч(?)них лучах явилось из тумана оз..ро. Показался один л..тящиой с ночьь..вики тетерев. У болота собралась уже большая стая. (М. Пришвин.)

Проверим свои полученные знания и умения Проверим свои полученные знания и умения ЧЕС..НЫЙ ДОБЛЕС..НЫЙ ЯРОС..НЫЙ ЗАВИС..ЛИВЫЙ

Проверим свои полученные знания и умения Проверим свои полученные знания и умения Определите написание Е – И в окончаниях существительних Пробираться по пустынььь.., бояться пустынььь.., узнавать о пустынььь.., мечтать о побед.., путь к побед.., говорить о свобод.., радоваться свобод.., работать в библиотек.., участвовать в состязании.., подарок Мари.., присутствовать на конференции.., лежать на полк.., сидеть в библиотек...

Проверим свои полученные знания и умения Проверим свои полученные знания и умения Используя синонимы, исправьте недочеты в тексте. Запишите Летит по задворкам ястреб. Старыой воробеой заметил ястреба и следит за ним. Ястреб все ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробеой, все воробьи скрылись, а ястреб остался ни с чем.

Проверим свои полученные знания и умения Запишите примеры на это правило, сделав обозначения Хорошим врач..м, чищу щ..такоой, человек с горячим сердце..м, тяжелым багаж..м, балконная реш..так, стареньким ружьец..м, на свеж..м воздухе, старую..нка, собак..нка

Молодцы !!!

Упражнение

Проверим свои полученные знания и умения Проверим свои полученные знания и умения Запишите данные в скобках существительные в родительном падеже множественного числа Пара Много Килограмм (ботинки, чулки, носки) (дела, яблони) (яблоки, апельсины)

Составьте рассказ по опорным словам Льву … зверька … иголками. Зверек … дикобраз. Лев … лапу … … бисеринками … носиком. … еж … дорогу … царю звереой. … через ежа … путь.

Объясните, что общего в словах Колесо, колея, кольчуга, кольцо Даойте лексическое толкование слов Колея, кольчуга

Проверим свои полученные знания и умения Проверим свои полученные знания и умения Объясните написание О – Е в окончаниях имен прилагательних после шипящих: Больш..ой – больш..го хорош..ой – хорош..го Чуж..ой – чуж..го пригож..ой – пригож..го

Молодцы !!!