ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МОУ РУСАНОВСКАЯ СОШ ТЕРНОВСКОГО РАЙОНА ЛОШАКОВОЙ ИРИНЫ БОРИСОВНЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОМУ ОВЛАДЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ. ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ –АКТИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАТЬ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НАСКОЛЬКО ЛЕГКО ЭТА ЗАДАЧА МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ ПОНЯТНО КАЖДОМУ : ЭТО И ПЕРЕПИСКА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ ДРУГИХ СТРАН, СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, УЧАСТИЕ В РАЗНООБРАЗНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ, ТЕКСТОВЫХ И ГОЛОСОВЫХ ЧАТАХ. ПРИ ЭТОМ СОЗДАЕТСЯ НЕ ИМИТАЦИЯ ОБЩЕНИЯ, А ИДЕТ ИНТЕРЕСНЫЙ, ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ДИАЛОГ ДВУХ КУЛЬТУР, ИСЧЕЗАЮТ ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ БАРЬЕРЫ, УЛУЧШАЕТСЯ УСПЕВАЕМОСТЬ, ШКОЛЬНИКИ СТАНОВЯТСЯ УВЕРЕННЫМИ В СВОИХ СИЛАХ.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
«УЧЕНИК - НЕ ПУСТОЙ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, НО ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ» ПЛУТАРХ МОИ УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ СОСТАВЛЯЮТСЯ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ГОТОВЯТСЯ «СЛАЙД ШОУ» И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ КОНТРОЛЯ УБЕДИТЕЛЬНО ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО УРОК, ПРОВЕДЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ТРАДИЦИОННЫЙ. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗВОЛЯЮТ УЧИТЕЛЮ КОРРЕКТИРОВАТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ. КОМПЬЮТЕРЫ ЗАНИМАЮТСЯ С КАЖДЫМ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО. ПОМНЯ О ТОМ, ЧТО ЗНАНИЯ УСВАИВАЮТСЯ УСПЕШНЕЕ В ХОДЕ АКТИВНОЙ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛОМ, ВКЛЮЧАЮ УЧАЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМИТИРУЮЩУЮ РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ. ПРИ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ КАК ИНДИВИДУАЛЬНУЮ, РАБОТУ В ПАРАХ, ГРУППОВУЮ. РАБОТА В ПАРАХ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ КАЖДОГО, ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЗАИМОПОМОЩИ И ОБМЕНА МНЕНИЯМИ.
УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В ОЛИПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ПРОЕКТАХ ПРОКОФЬЕВА ДАРЬЯ – 2 МЕСТО В ОЛИМПИАДЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОГОУ СПО БПУ В 2007 Г. ЩЕРБАКОВА ЮЛИЯ – ПРИЗЕР РЕГИОНАЛЬНОГО (ОБЛАСТНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 2009, 2010 ГОДАХ. ЩЕРБАКОВА ЮЛИЯ НАГРАЖДЕНА ДИПЛОМОМ ЗА УСПЕШНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГУМАНИТАРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЯЗЫКИ СТРОЯТ МОСТЫ» В ВГПУ В 2009 Г. ГРИГОРЬЕВСКИЙ ФЁДОР И ЩЕРБАКОВА ЮЛИЯ - ПОБЕДИТЕЛИ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «20 ЛЕТ ПАДЕНИЯ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ» В ВГПУ В 2009 Г. НАСОНОВА ИРИНА – НАГРАЖДЕНА ГРАМОТОЙ ЗА УЧАСТИЕ В ГУМАНИТАРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЯЗЫКИ СТРОЯТ МОСТЫ» И ПОБЕДУ В НОМИНИАЦИИ «ЗА СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ» В ВГПУ В 2010 Г.
УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАЙ УЧЕНИКОВ, ЧТОБЫ БЫЛО, У КОГО ПОТОМ УЧИТЬСЯ» (ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ» РЯЗАНЦЕВА ВЕЛИЧКА – УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ГИМНАЗИИ ИМЕНИ БАСОВА. ЛЕТУНОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА – УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖ. ЧЕМЕНКО ИРИНА – УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МОУ НАРОДНИНСКАЯ СОШ ТЕРНОВСКОГО РАЙОНА. ПРОКОФЬЕВА ДАРЬЯ – СТУДЕНТКА ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ БОРИСОГЛЕБСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА.