Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1
Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста. Задачи: – развивать физиологическое и речевое дыхание;– развивать фонематическое восприятие;– развивать зрительное и слухавое внимание; – развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку в пространстве; – развивать понимание речи.
Речевое развитие ребенка – дошкольника Решения Вопросы Проблемы
Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года Фразовая речь к 2,5 годам Поздно формирующееся правильное произношение Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями
Вопросы Как правильно развивать речь ребенка в раннем возрасте?
Игры на развитие мелкой моторики, крупной и мелкой моторики вместе, ориентировка в собственном теле, усвоение понятий «слева», «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади». Различные постройки из кубиков, по образцу, разрезные картинки, конструкторы, составление узоров из геометрических фигур, конструирование по словесному описанию и т.д. Развитие пространственного праксиса Развитие кинестетического праксиса
Развитие мелкой моторики
Упражнения на усвоение формы, свойства предмета на ощупь с открытыми и закрытыми глазами; застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровки; разложить игрушки с закрытыми глазами, «Волшебный мешочек», «Рисование на ладошках». Развитие стереогноза Массажер Су Джок
Речевые игры и упражнения с движением рук (одновременное, поочередное, одной рукой); игры - лабиринты, формирование пространственных представлений: «вверху - снизу», «справа - слева», понимание предлогов под, над, за и тд.; упражнения на графические пробы. Игры на тренировку слуха, речевое звучание (шепот, громкая речь), неречевые звучания - бытовые шумы, погремушки, колокольчики; упражнения на прослушивание ритмичных звуков; ритмичные упражнения на запоминание; отбивание заданных ритмов по образцу или словесной инструкции. Развитие слуха - моторной координации Развитие динамического праксиса
Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями. ВЫ получите полезные сведения и практические рекомендации. Помогу понять проблемы ребенка, оценить его возможности, анализировать собственные действия, подходя к работе над формированием правильной речи, как к серьезному, целенаправленному процессу.
Решения
Для предупреждения и устранения проблем развития: Сотрудничество семьи с педагогами с психологом с логопедом
Организация ранней комплексной помощи помогут Обогатить словарный запас Устранить речевые дефекты Улучшить навыки связной речи Справиться с недостатками грамматического строя речи
Что исследуется логопедом: Состояние активной речи Состояние пассивной речи Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики
Учебно - дидактический материал
Материал для развития мелкой моторики рук и дыхания Массажер Су Джок