Метод «Jigsaw» - в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором Э. Аронсоном в 1978 г. МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Томского района Томской области Андреева В.П., учитель начальных классов
Андреева В.П. Плюсы метода Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время. Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время. Это упражнение может заменить объяснение нового материала. Это упражнение может заменить объяснение нового материала. Метод поощряет участников помогать друг другу в получении нужной информации. Метод поощряет участников помогать друг другу в получении нужной информации. Школьники сами участвуют в процессе преподавания. Школьники сами участвуют в процессе преподавания.
Андреева В.П. Этапы работы 1. Новый материал разделить на равные части. Например: тема «Биография» может быть разбита на фрагменты: ранние годы жизни, ранние годы жизни, первые достижения, первые достижения, средние и средние и поздние годы жизни, поздние годы жизни, влияние на историю. влияние на историю.
Андреева В.П. Этапы работы 2. Все учащиеся делятся на группы Групп столько, сколько частей материала. Групп столько, сколько частей материала. Каждый участник получает одну из частей материала. Каждый участник получает одну из частей материала. Он становится экспертом по данному вопросу. Он становится экспертом по данному вопросу. Каждый член группы самостоятельно находит материал по своей части Каждый член группы самостоятельно находит материал по своей части и изучает 10 минут. и изучает 10 минут.
Андреева В.П. Этапы работы 3. Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы) Работают 15 минут. Работают 15 минут.
Андреева В.П. Этапы работы 4. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Это называется «встречей экспертов».
Андреева В.П. Этапы работы 5. Затем все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе. и в экспертной группе.
Андреева В.П. Этапы работы 6. Контрольный опрос Учитель проводит опрос, чтобы выяснить как усвоен учебный материал, как усвоен учебный материал, задать вопрос любому участнику, задать вопрос любому участнику, выставить итоговую оценку группе. выставить итоговую оценку группе.
Андреева В.П. Групповая форма работы при изучении нового материала ЭТАПЫ РАБОТЫ: Деление на группы, Распределение вопросов, Самостоятельное изучение материала, Работа в экспертной группе, Подробное освещение вопросов в своей группе, Выборочный итоговый контроль учителя, Оценка работы группы.