Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако, его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Ученику ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремится. А.Дистервег
Одарённые дети – наше достояние!
Одарённость можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребёнка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. Очень важно, чтобы учитель чувствовал и научился отыскивать «звёздные россыпи» дарований в своих детях.
Работа с одарёнными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, один из показателей результативности работы.
Что сделано и делается. Создана богатая нормативно- правовая база, которая с каждым годом совершенствуется. Изменения в содержании образования: расширение вариативной части учебного плана за счёт включения в него элективных, факультативных и специальных курсов.
Изменения в организации образовательного процесса: включение в учебный план ИГЗ по работе с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению; использование возможностей дистанционного обучения; открытие профильных групп на старшей ступени обучения.
Изменения в организации преподавания: активно используется индивидуализация и дифференциация обучения; внедрение инновационных образовательных технологий: КСО, КПСО, ИКТ, проектного обучения, критического мышления, проблемного обучения;
Урок – лаборатория мысли: бесконечное многообразие форм, видов, методов работы; эффективное использование методик КСО, создание собственных методик КСО. Это атмосфера доброжелательности, уважения и доверия. Развитие познавательной активности, УСД, надпредметных умений
На уроках создаются группы одарённых учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий. Внеклассная работа по предмету. Дополнительное образование.
ИОП учащегося Способность самовыражения и самореализации учащихся, в том числе одарённых. Способность самовыражения и самореализации учащихся, в том числе одарённых.
Работа с одарёнными и мотивированными детьми проводится целенаправленно и систематически. ? Что же всё-таки мешает нам достичь более высоких результатов???
Нет чётких критериев одарённых детей; недостаточно содержательных материалов по проблеме диагностики и развития одарённости; недостаточное знание учителями психологических особенностей, методических приёмов и образовательных технологий работы с такой категорией детей
Условия успешной работы с одарёнными детьми: Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; Создание и постоянное совершенствование методической работы с одарёнными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Личность учителя: Увлечён своим делом. Способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности. Профессионально грамотен. Интеллектуальный, нравственный и эрудированный. Проводник передовых педагогических технологий. Психолог, воспитатель и умелый организатор учебно - воспитательного процесса.
Напутствие! Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые Вы ставите в развитии способностей одарённых детей, - реальны. Главное – верьте и действуйте!»
Спасибо!