Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»
Образование – это процесс, направленный Воспитание Воспитание Обучение Обучение В интересах человека
Воспитание – это процесс, направленный на создание оптимальных условий для формирования и развития личностных и социально – значимых качеств.
Задачи Досуга Релаксация Релаксация Коммуникативная задача Коммуникативная задача Самореализация Самореализация
Отличия учебного процесса от воспитательного Многофакторность Многофакторность Длительность Длительность Непрерывность Непрерывность Вариативность Вариативность Неопределенность результатов Неопределенность результатов Двусторонний характер Двусторонний характер
Принципы воспитания Общественная направленность Общественная направленность Связь с жизнью Связь с жизнью Опора на положительное Опора на положительное Гуманизация Гуманизация Единство педагогических воздействий Единство педагогических воздействий
Современные концепции воспитания
Идеологически – направленные концепции Пропаганда и реализация общегосударственной идей Пропаганда и реализация общегосударственной идей Наличие общегосударственной программы Наличие общегосударственной программы
Социально - направленные Приоритетом является полезность обществу Приоритетом является полезность обществу Воспитывается человек у которого на 1 месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции ее значимости для окружающих, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел. Воспитывается человек у которого на 1 месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции ее значимости для окружающих, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел.
Личностно - направленные Воспитывается человек осознающий себя уникальной неповторимой личностью, воспринимающий окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитывается человек осознающий себя уникальной неповторимой личностью, воспринимающий окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации
Компетентностно - направленные Воспитание человека способного состоятся в различных направлениях жизнедеятельности Воспитание человека способного состоятся в различных направлениях жизнедеятельности
Воспитательные методы (по Подласому)
Методы формирования познания Словесные Словесные Демонстрационные Демонстрационные Самопознание Самопознание
Методы формирования опыта поведения Упражнения по отработке навыков Упражнения по отработке навыков Приучение Приучение Педагогическое требование Педагогическое требование Общественное мнение Общественное мнение Поручение Поручение Воспитывающая ситуация Воспитывающая ситуация
Методы стимулирования Поощрение Поощрение Наказание Наказание Соревнование Соревнование
Задачи Учебные (ЗУНЫ, на основе Госстандарта) Учебные (ЗУНЫ, на основе Госстандарта) Развивающие (способности) Развивающие (способности) Воспитательные (развитие личностных качеств) Воспитательные (развитие личностных качеств)