Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Воспитатель МОУ школа – сад с. Северный: Носкова Татьяна Викторовна.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Цель: - Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей; Задачи: - Пропаганда.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Транксрипт:

Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»

Образование – это процесс, направленный Воспитание Воспитание Обучение Обучение В интересах человека

Воспитание – это процесс, направленный на создание оптимальных условий для формирования и развития личностных и социально – значимых качеств.

Задачи Досуга Релаксация Релаксация Коммуникативная задача Коммуникативная задача Самореализация Самореализация

Отличия учебного процесса от воспитательного Многофакторность Многофакторность Длительность Длительность Непрерывность Непрерывность Вариативность Вариативность Неопределенность результатов Неопределенность результатов Двусторонний характер Двусторонний характер

Принципы воспитания Общественная направленность Общественная направленность Связь с жизнью Связь с жизнью Опора на положительное Опора на положительное Гуманизация Гуманизация Единство педагогических воздействий Единство педагогических воздействий

Современные концепции воспитания

Идеологически – направленные концепции Пропаганда и реализация общегосударственной идей Пропаганда и реализация общегосударственной идей Наличие общегосударственной программы Наличие общегосударственной программы

Социально - направленные Приоритетом является полезность обществу Приоритетом является полезность обществу Воспитывается человек у которого на 1 месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции ее значимости для окружающих, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел. Воспитывается человек у которого на 1 месте стоят интересы коллектива, а свою деятельность он оценивает с позиции ее значимости для окружающих, так же как и они оценивают человека по количеству сделанных им полезных дел.

Личностно - направленные Воспитывается человек осознающий себя уникальной неповторимой личностью, воспринимающий окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации Воспитывается человек осознающий себя уникальной неповторимой личностью, воспринимающий окружающую социальную среду как возможность для своего всестороннего развития и самореализации

Компетентностно - направленные Воспитание человека способного состоятся в различных направлениях жизнедеятельности Воспитание человека способного состоятся в различных направлениях жизнедеятельности

Воспитательные методы (по Подласому)

Методы формирования познания Словесные Словесные Демонстрационные Демонстрационные Самопознание Самопознание

Методы формирования опыта поведения Упражнения по отработке навыков Упражнения по отработке навыков Приучение Приучение Педагогическое требование Педагогическое требование Общественное мнение Общественное мнение Поручение Поручение Воспитывающая ситуация Воспитывающая ситуация

Методы стимулирования Поощрение Поощрение Наказание Наказание Соревнование Соревнование

Задачи Учебные (ЗУНЫ, на основе Госстандарта) Учебные (ЗУНЫ, на основе Госстандарта) Развивающие (способности) Развивающие (способности) Воспитательные (развитие личностных качеств) Воспитательные (развитие личностных качеств)