А.А. Остапенко 2012
Многокомпонентная модель педагогической системы Н.В. Кузьминой
Формы человеческого бытия (по А.В. Шувалову) Запредельная форма перспектива БОГОЧЕЛОВЕК как синтез предельных человеческих качеств Предельные формы гениальностьгероизмсвятость Уровни образовательных целей (результатов) Благодатные (ненормированные 5) Спасительный (по Образу Творца) 5 прозорливость (пророчества) подвижническтво (подвиги) жертвенность (жертвы) 4) созидательный (по призванию) 4 проницательность (открытия, изобретения) мастерство (проекты, эксперименты) благородство (забота, ответствен.) 3) благотворный (по любви) 3 любознательность трудолюбие человеколюбие Законничес кие (нормированные) 2) компетентностный (по стандарту) 2 знания навыки убеждения привычки 1) ознакомительный (по необходимости) 1 представления, сведения умения нормы Объекты человеческого опыта 0 факты способы ценности Онтологические основания Тип доминанты (А.А. Ухтомский) фундамент на познание истины на созидание на человека Основания человеческого способа жизни (по В.И. Слободчикову) сознание деятельность, труд общность, общение