МКОУ «Спасбардинская ООШ» Сказкотворчество в технологии проблемного диалог Презентацию разработала Чернышева Татьяна Михайловна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская основная общеобразовательная школа» (в разделе «Методическая работа») 2013
«Сказкотворчество» диагностическое средство; формирует личностные и регулятивные УУД; инструмент передачи опыта «из уст в уста»; инструмент развития
Задачи: развитие творческого мышления; развитие фантазии, воображения; установление причинно- следственных связей; развитие умения слушать других
Структура 1 этап – Ритуал «входа в сказку» Назначение: Дети получают новые знания либо об авторе сказки, либо о самой сказке, либо о том народе, который эту сказку написал. Содержание: Получить новые знания об уже «знакомом». Эмоционально настроить детей на творчество
2 этап - Актуализация Назначение: Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему учились. Содержание: Учитель задает детям вопрос о том, что они помнят, использовали ли новый опыт.
3 этап - Расширение Назначение этапа: Расширить представления ребёнка о чем- либо. Содержание: Учитель рассказывает или показывает новую сказку. Предлагает детям попробовать помочь какому-либо герою или предмету из сказки из сказки
4 этап – Проживание и осмысление Назначение этапа: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребёнка Содержание: Совершаются символические путешествия, превращения, которые позволяют детям пробрести новый опыт.
5 этап – Интеграция (Выбор нравственных позиций) Назначение: Связать новый опыт с жизнью Содержание: Учитель обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели
6 этап – Ретроспекция (вывод) Назначение: Обобщить приобретённый опыт, связать его с уже имеющимся Содержание: Учитель подводит итог занятия, подчеркивает значимость приобретённого опыта
7 этап – Ритуал «выхода» из сказки Назначение: Применить полученные знания на практике, в жизни. Содержание: Учитель предлагает написать сочинение
Спасибо за внимание