И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
* 60% -ребенок быстро привыкает к коллективу, у него активное отношение к учебе, без напряжения выполняет требования учителя; * 30% -предпочитают игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, дерутся со сверстниками, капризничают, у них встречаются трудности в усвоении программ; * 10% -к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, устойчивые отрицательные эмоции, нежелание посещать школу.
* организация режима дня; * контроль за выполнением домашних заданий; * приучение детей к самостоятельности.
* 1. Организация режима дня позволяет ребенку: * легче справиться с учебной нагрузкой; * защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
* 2. Контроль за выполнением домашних заданий. Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим, а не от случая к случаю.
* 3. Приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы
* 1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться. * 2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу. * 3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка.
Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения. * 1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов. * 2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. * 3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. *
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности) минутный урок в течение всего учебного года. 6. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза.
Согласно требованиям Сан ПиН п , в середине учебного дня (после двух уроков) для первоклассников проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут; * подвижные игры на переменах; * ежедневная прогулка в группе организации досуга * внеклассные спортивные мероприятия.