Теоретический семинар «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД В урочной деятельности» Поротикова Г.И. зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 г. Светлый октябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Advertisements

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Транксрипт:

Теоретический семинар «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД В урочной деятельности» Поротикова Г.И. зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 г. Светлый октябрь 2009 г

сущность исследовательского метод сущность исследовательского методда Говоря об этимологии слова «исследование», следует заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т. е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т. е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.

«исследовательский методд обучения». Метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Учебно-исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности от учащегося- исследователя.

Требования к структуре исследовательской работы I. Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Постановка проблемы исследования. Обсудите и сформулируйте несколько проблем в данной области науки и практики.

II. Ранжирование. Выделение наиболее насущных (актуальных) проблем.

III. Выберите одну из проблем. Определите, в чем её актуальность. Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Почему именно данная тема на данный момент является актуальной? По каким причинам изучение этой темы стало необходимым?

IV. Объект исследования это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметодм исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).

Тема еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект исследования в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна быть сформулирована лаконично, а используемые при её формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

V. Формулировка исходной гипотезы. Гипотеза – это мысленное представление обобщенных положений, основных идей, к которым может привести исследование. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как…», «при условии, что…», т. е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно- следственных связей.

VI. Определение цели и задач исследования (они позволяют четко определить границы исследования). Цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы. Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Им может быть:

определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Например: выявить… установить… обосновать… уточнить… разработать…

Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи формулируются в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

VII. Определение методдов исследования. Методы – это способы достижения цели исследования (общие и специальные). Теоретические: моделирование; абстрагирование; анализ и синтез; восхождение от абстрактного к конкретному.

Эмпирические: наблюдение; сравнение; эксперимент; измерение. Математические: статистические методды; методды и модели теории графов и сетевого моделирования; методды и модели динамического программирования; методды и модели массового обслуживания; методды визуализации данных (функции, графики и т. д.)

Требования к научно- исследовательской работе Источниками для написания могут служить исторические исследования, статьи, корреспонденции газет, мемуары, материалы музеев, исследований, анкетирований, опросов, записей воспоминаний очевидцев.

Изложение теоретических проблем должно вестись в тесной связи с современностью Положения и выводы должны быть аргументированный и обоснованны. Фактов в работе должно быть немного, но они должны быть точными и убедительными и объективными. При желании можно использовать выдержки из художественной литературы, факты, приводимые в работе, должны иметь указание, откуда они заимствованы.

Сноски необходимо делать внизу страницы. В них указывается фамилия и инициалы автора, название источника, том, часть, место издания, издательство, год, страница.

Оформление работы Работа должна иметь титульный лист с обозначением: школы; класса; автора темы; научного руководителя; места и года написания. На первой странице возможно помещение плана работы. В тексте выделяют главы и разделы. Работа может сопровождаться чертежами, фотографиями, схемами, слайдами.

Основные требования к защите работы На форум исследовательская работа должна быть представлена в форме 5- минутной презентации.

Критерии оценки работы Соответствие содержания теме. Актуальность. Логичность. Последовательность изложения. Умение изложить материал в определенное время (5 минут). Аргументированность. Свободное владение материалом. Соблюдение требований к оформлению.

Техника устного выступления 1. Подобрать минимум информации по каждому вопросу по схеме: а) актуальность; б) общая логика; в) выводы (прогнозы, заключения). 2. Первую фразу каждого вопроса выучить наизусть. 3. Выучить структуру ответа: а) ключевая фраза; б) самые важные определения. 4. Смысл выступления должен быть сформулирован в течение первых 3 минут. Остальное время – работа над содержанием вопроса. 5. К каждому вопросу (части выступления) желательно привести пример из жизни, прокомментировать его. 6. Придумать эффектную (запоминающуюся) концовку.