ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Advertisements

Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Транксрипт:

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.

Чтение задания Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по заданному тексту), не оценивается.

Чтобы написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, нужно: прочитать текст, определите тему текста (о чем этот текст); основную проблему; определить позицию автора; назвать литературные приемы через которые раскрывается позиция автора.

В тексте Вы должны: а) сделать вступление (обозначить тему и проблему), б)комментарии к проблеме; в) сформулировать позицию автора и записать ее; г) написать свою точку зрения; д) записать тезис (ваша позицию) ; е) аргументы (не менее 2); е) сделать вывод и заключение. При этом необходимо помнить, что проблема –это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. С. Примерный план сочинения- рассуждения

Задание направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. Интерпретация – толкование, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста (Сл. Д.Н. Ушакова) Этап самостоятельного анализа указанного фрагмента текста начинается с определения предмета анализа. Как правило, для толкования предлагается финал рассказа или предложения, близкие к финалу. Финал произведения очень часто указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею). А главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя (героев) к этому событию. Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием. С. Интерпретация - разъяснение, истолко­вание)

Сочинение -рассуждение Вступление Вступление Можно начать с риторического вопроса (Как происходит взросление молодого человека?) Можно начать с риторического вопроса (Как происходит взросление молодого человека?) Основная тема текста. Основная тема текста. Главная проблема. Главная проблема.

Сочинение –рассуждение Возможная структура ответа: II.Основная часть: ( Комментарий к проблеме, позиция автора, ваша точка зрения, тезис (ваша позиция) Аргумент, пример (из литературы) Аргумент, пример (из жизни) III.Заключение. Обобщение, вывод. Виды аргументов: 1)прямое доказательство 2)доказательство от противного

На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Пояснения к тезису могут стать ответы на вопросы: Какие чувства испытывает герой? Почему он испытывает такие чувства? Как поступает герой? Ученики интерпретируют фрагмент текста, объясняя его смысл и обосновывая (подтверждая) высказанное суждение с помощью аргументов. Обязательной частью высказывания, с нашей точки зрения, является вводная конструкция: «по моему мнению», «мне кажется», «с моей точки зрения», «я думаю, что…» С

Итак, нам нужно написать сочинение- рассуждение. Тип текста рассуждение должен обязательно иметь следующую структуру: Тезис (то есть то, что вы будете раскрывать в сочинении). Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае опора на литературные источники и жизненный опыт). Вывод (собственно, итог того, ради чего писался текст). С

если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; следите за точностью логики: сбивов, перескакивании, потери нити мысли быть не должно; следите за структурой текста: тезис-аргументация- вывод, никаких других вариантов; Советы: С2.

Способы оформления чужой речи: А: «П». «П»,- а. «П,- а, -п». «П,- а. – П.»