ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Чтение задания Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по заданному тексту), не оценивается.
Чтобы написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, нужно: прочитать текст, определите тему текста (о чем этот текст); основную проблему; определить позицию автора; назвать литературные приемы через которые раскрывается позиция автора.
В тексте Вы должны: а) сделать вступление (обозначить тему и проблему), б)комментарии к проблеме; в) сформулировать позицию автора и записать ее; г) написать свою точку зрения; д) записать тезис (ваша позицию) ; е) аргументы (не менее 2); е) сделать вывод и заключение. При этом необходимо помнить, что проблема –это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. С. Примерный план сочинения- рассуждения
Задание направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. Интерпретация – толкование, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста (Сл. Д.Н. Ушакова) Этап самостоятельного анализа указанного фрагмента текста начинается с определения предмета анализа. Как правило, для толкования предлагается финал рассказа или предложения, близкие к финалу. Финал произведения очень часто указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею). А главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя (героев) к этому событию. Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием. С. Интерпретация - разъяснение, истолкование)
Сочинение -рассуждение Вступление Вступление Можно начать с риторического вопроса (Как происходит взросление молодого человека?) Можно начать с риторического вопроса (Как происходит взросление молодого человека?) Основная тема текста. Основная тема текста. Главная проблема. Главная проблема.
Сочинение –рассуждение Возможная структура ответа: II.Основная часть: ( Комментарий к проблеме, позиция автора, ваша точка зрения, тезис (ваша позиция) Аргумент, пример (из литературы) Аргумент, пример (из жизни) III.Заключение. Обобщение, вывод. Виды аргументов: 1)прямое доказательство 2)доказательство от противного
На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Пояснения к тезису могут стать ответы на вопросы: Какие чувства испытывает герой? Почему он испытывает такие чувства? Как поступает герой? Ученики интерпретируют фрагмент текста, объясняя его смысл и обосновывая (подтверждая) высказанное суждение с помощью аргументов. Обязательной частью высказывания, с нашей точки зрения, является вводная конструкция: «по моему мнению», «мне кажется», «с моей точки зрения», «я думаю, что…» С
Итак, нам нужно написать сочинение- рассуждение. Тип текста рассуждение должен обязательно иметь следующую структуру: Тезис (то есть то, что вы будете раскрывать в сочинении). Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае опора на литературные источники и жизненный опыт). Вывод (собственно, итог того, ради чего писался текст). С
если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; следите за точностью логики: сбивов, перескакивании, потери нити мысли быть не должно; следите за структурой текста: тезис-аргументация- вывод, никаких других вариантов; Советы: С2.
Способы оформления чужой речи: А: «П». «П»,- а. «П,- а, -п». «П,- а. – П.»