X районный конкурс творческих исследовательских работ школьников Исследовательская работа на тему: ««Математическая статистика как учебный предмет» Работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Advertisements

«Статистика знает все… Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков,
Теория вероятностей и статистика Тренировочные задачи «Статистика» 17,18,19 (второй части) «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации.
Проект «Хочу все знать!». Как вы думаете что объединяет все эти термины? частота Статистическая таблица Анкета (опросный лист) выборка НЕ догадался, тогда.
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Статистика –дизайн информации. (Графическое представление статистической информации). Исследовательская работа на тему: Автор: Трофимова Ирина второй курс,
Статистическая обработка данных Основные статистические характеристики.
Математическая статистика в жизни нашего класса. МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова г. Сыктывкара. Исполнитель:
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Тема: Математическая статистика в жизни моего класса. Выполнила: ученица 7 класса Рашитова Айсылу Руководитель: учитель математики Рашитова М.З.
8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
Для получения, обработки и анализа количественных данных. Для изучения различных общественных и социально – экономических явлений проводятся статистические.
Задачи по статистике 7 класс «Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления.
Статистические характеристики Размах и мода. Что такое среднее арифметическое ряда чисел? Среднее арифметическое (или просто среднее ) набора чисел это.
Элементы статистики Учитель Шпунтова О.Н. МОУ СОШ 26 имени А.С.Пушкина города Смоленска учебный год Подготовка к ГИА.
Выполнила ученица 7 «А» класса Прокопьева Мария..
Уверяли в своем знаменитом произведении два великих писателя. Кто они? И как называется произведение?
Статистика и погода Изучаем элементы статистики Знать, чтобы предвидеть; Предвидеть, чтобы управлять Огюст Конт.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Транксрипт:

X районный конкурс творческих исследовательских работ школьников Исследовательская работа на тему: ««Математическая статистика как учебный предмет» Работу выполнила: Каримова Альбина Сергеевна ученица 7 класса Устьянцевской СОШ Руководитель: Шпилевская Оксана Алексеевна учитель высшей категории Устьянцевской СОШ. с. Устьянцево 2014 г

Введение «Статистика знаёт всё»,- утверждали Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..» Это ироническое описание даёт довольно точное представление о статистике (от лат. status – состояние). Цель: используя теоретический материал, провести комплексное статистическое исследование своего класса Задачи: Углубить, обобщить и систематизировать знания по теме «Статистика». Научиться применять полученные знания на практике. Учиться самостоятельно добывать знания, а также овладевать навыками исследовательской работы.

Статистика как наука Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Предмет статистики. Статистика имеет дело, прежде всего с количественной стороной явлений и процессов общественной жизни. Одной из характерных особенностей статистики является то, что при изучении количественной стороны общественных явлений и процессов она всегда отображает качественные особенности исследуемых явлений, т.е. изучает количество в неразрывной связи, единстве с качеством. Статистическая методология. Важнейшими составными элементами статистической методологии являются: 1)массовое наблюдение; 2)группировки, применение обобщающих (сводных) характеристик; 3)анализ и обобщение статистических фактов и обнаружение закономерностей в изучаемых явлениях.

Статистическая выборка Ряд чисел, полученных в результате статистического исследования, называется статистической выборкой или просто выборкой, а каждое число этого ряда – вариантой выборки. Количество чисел в ряду называют объемом выборки. Получили: 7 класс: 8; 2; 5; 10; 9; 8; 10; 9; 6; 3; 5; 8; 6; 9; 3. 8 класс: 5;9; 6; 7; 9; 8; 9; 10; 7; 10; 6; 10; 8; 9; 10; 7;10. Перепишем выборку для 7 класса: 2; 3; 3; 5; 5; 6; 6; 8; 8; 8; 9; 9; 9;10; 10. Балл ы Число уч-ся Сумма частот должна быть равна объему выборки. Действительно, = 15 Количество учеников совпадает с суммой частоты.

Среднее арифметическое выборки Средним арифметическим выборки является сумма всех вариант выборки и количества вариант. 7 класс Найдем среднее арифметическое ряда: (1 способ) Найдем среднее арифметическое ряда: (2 способ)

Таблица частот выборки для 8 класса. Баллы Число уч- ся Найдем объем выборки: =17. Теперь вычислим среднее арифметическое выборки: Вывод: учащиеся 8 класса выполнили тест лучше, поскольку 8,2 > 6,7.

Размах выборки Разность наибольшей и наименьшей вариант выборки называют размахом выборки. Размах первой выборке (7 класс) равен 10-2=8, а второй (8 класс) 10-5=5, что позволяет сделать вывод, что разброс вариант в первой выборке больше разброса вариант второй выборке.

Мода выборки Вариант выборки, имеющая наибольшую частоту, называется модой выборки. В нашем случае модой первой выборки (7 кл) является числа 8 и 9, которые встречаются чаще других. Модой второй выборки (8 кл) является число 10. Например: 2; 3; 3; 3; 5; 5; 6; 6; 6; 7; 8; 8 – две моды- это числа 3 и 6. Например: 22; 3; 3; 3; 4; 4; 5; 5 – этот ряд моды не имеет.

Медиана упорядоченного ряда Если в упорядоченном ряду данных нечетное число вариант, то средняя по счету варианта называется медианой. Если в упорядоченном ряду четное число вариант, то среднее арифметическое двух средних по счету вариант называется медианой. В нашем случае медиана упорядоченного ряды первой выборки равна 8, а второй выборке равна 9.

Определение всех статистических характеристик для одной задачи Задача. Во время соревнований по стрельбе спортсмен набрал следующее количество очков: 9; 9; 8; 10; 8; 7; 9; 10; 8; 7. Найдите: Объем выборки; Среднее арифметическое выборки; Размах мод; Моду; Медиану выборки.

Решение: Для начала решения задачи запишем упорядоченный ряд данных: 7; 7; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 10; 10. Спортсмен сделал 10 выстрелов, значит, объем выборки равен -10. Составим таблицу частот выборки: Очки Число выстрелов Найдем среднее арифметическое выборки: Найдем размах ряда: 10-7=3 У данного ряда две моды – 8 и 9 Найдем медиану выборки. Данный ряд содержит четное число вариант. Поэтому медиану найдем как среднее арифметическое двух средних вариант:

Математическая статистика моего класса.

Статистика нашего класса В нашем классе 11 человек. Средний рост – 156,1 см, но в основном в классе учатся ребята с ростом 160 см., разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 21 см. Для наших ребят характерно заниматься в спортивных секциях. Учимся мы в основном на «3», хотя средний балл составляет 3,5. Ребятам нашего класса необходимо обратить внимание на свое здоровье, так как многие страдают заболеваниями опорно- двигательной системы и ротовой полости, нарушением зрения.

Заключение. Роль статистики обусловлена тем, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны и для повседневной жизни и в современном цивилизованном обществе, и для продолжения образования практически во всех сферах человеческой деятельности, например, таких, как социология, экономика, право, медицина, демография.