Выполнила: Тузлукова Алина Ученица 9 «А» класса. Руководитель: Чеппе Инесса Валентиновна- Учитель высшей квалификационной категории. Научная работа по теме: « Сравнительный анализ способов решения задач на движение в тексте ЕГЭ» Новокузнецк,2011. Региональная научно-практическая конференция «Шаг в науку» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» Секция «Математика»
Введение. Цели и задачи ; Задачи на движение из текстов ЕГЭ : а. движение ; б. движение : план и реальность ; в. совместное движение ; г. закон сложения скоростей. Вывод - заключение. Используемая литература.
В этом году темой моей научной работы является : « Сравнительный анализ способов решения задач на движение в тестах ЕГЭ ». Тема довольно трудная, но интересная, а что самое главное, нужная для тех, кто собирается в 11 класс. Ведь подобные задачи даются далеко не многим, а благодаря моей работе вы можете научиться решать подобные задачи. В своей работе я рассмотрела несколько типов задач на движение : а. движение ; б. движение : план и реальность ; в. совместное движение ; г. закон сложения скоростей. Все задачи в моей работе решены разными способами, подробно разобраны, с пояснением и решением, а так же к каждом разделу дается небольшая справка, что позволяет, ученикам наглядно учиться решению подобных задач.
1. Исследовать и научиться решать задачи на движение ; 2. Выявить несколько способов решения задач на движение
скорость время путь планх 2 ч 2 х 2 х реальность 3+ х
Самолет пролетит по направлению ветра за 5, 5 часов такое же расстояние, какое в обратном направлении за 6 часов при условии, что ни скорость, ни направление ветра не меняются. Найдите расстояние, которое пролетит самолет туда и обратно, если собственная скорость самолета равна 690 км / ч. Решение : В данной задачи основные скорости – собственная скорость самолета, равная 690 км / ч, и скорость ветра, которая не дана. Обозначим ее за Х км / ч. Тогда при движении по направлению ветра самолет со скоростью (690 + Х ) км / ч за 5,5 ч пролетит 5,5 *(690 + Х ) км, а при движении против направления ветра самолет со скоростью (690 – Х ) км / ч за 6 часов пролетит 6 * (690 – Х ) км. Учитывая, что по условию задачи самолет туда и обратно пролетает одно и то же расстояние, составим уравнение 5,5 *(690 + Х ) = 6 * (690 – Х ) Решая уравнение, находим, что скорость ветра равна 30 км / ч. Далее вычислим расстояние : 6*(690-30) = 3960( км ) Туда и обратно самолет пролетает 3960*2 = 7920 ( км ) Ответ : 7920 км.
Итак, я рассмотрела в своей работе все типы задач на движение. В ходе работы я выявила несколько способов для решения данных задач : графический, таблица и составление уравнения. Самым простым и эффективным из них является – составление уравнения, так как, даже решая задачу графически или с помощью таблицы, мы в итоге приходим к уравнению. Работа была для меня непростой, но я уверена, что в будущем опыт, полученный от решения таких задач, мне будет необходим. Моя работа может использоваться как наглядный пример на уроках алгебры.
Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили « Сборник заданий и методических рекомендаций », Москва 2008 г ; Л. Д. Лаппо, М. А. Попов « Математика ГИА »; Л. И. Мартынова « Контрольно измерительных материалы »; Э. Н. Баялан « ЕГЭ - это очень просто »; Е. В. Неискашова « Алгебра 50 типовых вариантов ».