Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники, выкладывали их стороны из камней и подсчитывали их число. В результате этого появились числа называемые квадратными. С помощью такого метода можно вычислить площади любой фигуры, а так же решать практические задачи. В наше время не используют метод древних греков, так как он трудоёмкий и занимает много времени, для этого используют понятие и способы действий, которые вам необходимо сегодня внимательно изучить, осмыслить и закрепить на уроке.
Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени. Основание степени – это _____________________________, а показатель равен __________________________________. Примеры: 1. В выражении 6 4 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА a n – степень a – основание степени n – показатель степени = а*а*а*…*а anan n раз
ТЕМА УРОКА: «Определение квадрата натуральных чисел»
Цель урока: сформировать представление о степени числа, научиться возводить в квадрат натуральные числа.
Произведение n и n называют квадратом числа записывают
Вторая степень числа называется квадратом числа!!! * Три в квадрате 3
Прочитайте запись чисел: 5 2, 23 2, 15 2,
1*1 2*2 3*3 4*4 6*6 7*7 0*0
Физпауза Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире – развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам надо сеть – это шесть.
Составьте таблицу квадратов ??????????
Ответы к заданиям самостоятельной работы 1 вариант 1.36*18+24*18=18*(36+24) =18*60= Умножить 24 на Из результата команды 1 вычесть Умножить 24 на К результату команды 3 прибавить Сложить результаты команд 2 и 4. 2 вариант 1.33*18+33*22=33*(18+22) =33*40= Умножить 13 на К результату команды 1 прибавить Умножить 3 на К результату команды 3 прибавить Сложить результаты команд 2 и 4.
п. 16, учить определения, учить таблицу квадратов С , 672 По желанию 673
«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…»