Автор : Учитель-логопед первой категории МДОУ детский сад 15 Лескова Нина Семеновна.
Овладение навыком чтения – главный фактор из 200, который влияет на успеваемость в школе. Проблема нарушений чтения - самая актуальная для школьного обучения, потому что это средство получения знаний учащимися. Данная проблема очень актуальна для детей с нарушениями речи, потому что они составляют основную массу детей, страдающих нарушением чтения.
Проект «Как хорошо уметь читать» Тип проекта: информационно – практико-ориентированный. Срок реализации: 2011/2012 учебный год. Автор проекта: Учитель-логопед первой квалификационной категории Лескова Н.С. Участники проекта: - дети подготовительной группы; - воспитатели группы; - родители.
Задачи: развивать зрительное восприятие; сформировать четкие зрительные образы букв; сформировать умение произносить и читать слова разной звуко слоговой структуры; предупредить специфические ошибки чтения и письма; сформировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Этапы работы І. Подготовительный
ІІ. Организационный
ІІІ. Итоговый
Методические приемы Для запоминания образа букв: отыскивание образов букв в разных предметах окружающего мира. лепка из пластилина и конструирование образа буквы из частей; «печатание» образа буквы в тетрадях; вычеркивание неправильно написанных букв; узнавание буквы на ощупь; преобразование из одной буквы в другую.
Методические приемы Для обучения чтения: составление заданного слова из разбросанных букв; составление заданного слова из разбросанных слогов; дописывание недостающей буквы в слово; составление предложений из заданных на карточках слов; печатание слов и предложений в тетрадях с опорой на образец; разгадывания ребусов и решение кроссвордов.
Выставки проекта
Результат: сформировался навык чтения; расширился объем знаний, умений и навыков; улучшились графомоторные навыки; Результаты выполнения тестовых заданий по обучению чтению