Домашняя экономика 8 класс Потребности семьи Составитель: Составитель: Закирова Альфия Талгатовна, учитель высшей квалификационной категории Большая Атня
Потребности человека Потребности
Потребности - осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное
Потребности бывают: ложные ( неразумные) алкоголь алкоголь курение наркомания злоупотребление злоупотребление жирной пищей жирной пищей злоупотребление злоупотребление сладким сладким
Потребности бывают: рациональные ( разумные ) факторы: - наличие материальных, трудовых, денежных ресурсов - участие в общественном производстве - здоровье
Различают: материальные потребности потребность в еде потребность в одежде в одежде потребность в жилье в жилье Потребность в отдыхе в отдыхе
Различают: духовные потребности потребность в культуре культуре Потребность в Потребность в знаниях знаниях Потребность в творчестве творчестве Потребность в здоровье здоровье Потребность в общении Потребность в общении
«Пирамида потребностей» Потребность в самореализации Потребность в уважении Социальные потребности Потребность в безопасности Физиологические потребности
Физиологические потребности: еда одежда жилье воспроизведение рода
Потребность в безопасности: - защита от преступников - защита от внешних врагов - защита от нищеты - помощь при болезнях
Социальные потребности: - любовь - дружба - общение с людьми, имеющими те же интересы
Потребность в уважении: - потребность в уважении других людей - потребность в самоуважении
Потребность в самореализации: - достижение лучших профессиональных результатов - достижение лучших спортивных результатов - научные открытия
Классификация покупок: срочные обязательные желательные, но необязательные престижные
Правила покупки: - изучите конъюнктуру рынка - сохраняйте чек - проверяйте исправность товара - сомневаетесь в товаре - не покупайте - проверяйте правильность заполнения гарантийного талона
Потребительский портрет товара: практичность – надежность в пользовании, полезность товара удобство – способность создавать чувство комфорта в доме красота – соответствие эстетическим вкусам, качество товара новизна – соответствие моде, современность
сочетаемость – соответствие ранее купленным вещам ценность – свойство вещи сохранять потребительскую стоимость качество – совокупность всех свойств покупки
Из множества потребностей мы должны выбирать наиболее подходящие для нас и соотносить их с нашими доходами. У людей должна быть достаточно высокая потребительская культура, соизмеримая с запросами и возможностями.
Спасибо за внимание !
Список используемой литературы: Список используемой литературы: 1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных 1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф – 208 с – 208 с. 2. Основы домашней экономики. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета.- Брянск, Основы домашней экономики. Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета.- Брянск, «Основы предпринимательства». «Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», с. – («Библиотека учителя»). 3. «Основы предпринимательства». «Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», с. – («Библиотека учителя») jpg 4. jpg 5. jpg 5. jpg 6. jpg 6. jpg jpg 8. jpg 9. gif 9. gif