Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида
Содержание курса Развитие и совершенствование навыков самообслуживания. Развитие и совершенствование навыков самообслуживания. Формирование умений и навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства Формирование умений и навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства Экономическое просвещение и воспитание учащихся. Экономическое просвещение и воспитание учащихся. Формирование морально – этических норм и правил поведения, навыков общения. Формирование морально – этических норм и правил поведения, навыков общения. Развитие умений пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта, медицинской помощи Развитие умений пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта, медицинской помощи
Учебный комплект состоит из «Рабочих тетрадей» для 5, 6, 7, 8 и 9 класса и «Словаря для уроков социально – бытовой ориентировки»
Причины создания учебного пособия Закон РФ «Об образовании» Статья 5. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии … коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов Отсутствие учебников по СБО Особенности познавательной сферы учащихся Создание комплекта учебных пособий
Цель применения учебных пособий на уроках – успешное усвоение материала изучаемого курса. Цель применения учебных пособий на уроках – успешное усвоение материала изучаемого курса. Решает следующие задачи: Закрепление теоретического материала. Закрепление теоретического материала. Коррекция психофизических недостатков. Коррекция психофизических недостатков. Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование навыков самостоятельной работы.
Данное учебное пособие построено в соответствии с принципами обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе: Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения Принцип коррекционной направленности обучения Принцип научности и доступности обучения Принцип систематичности и последовательности Принцип связи с жизнью Принцип наглядности в обучении Принцип сознательности и активности учащихся в обучении Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения Принцип коррекционной направленности обучения Принцип научности и доступности обучения Принцип систематичности и последовательности Принцип связи с жизнью Принцип наглядности в обучении Принцип сознательности и активности учащихся в обучении Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
Направления коррекционной работы Коррекция логического мышления (составление и восстановление алгоритмов, решение логических задач). Коррекция логического мышления (составление и восстановление алгоритмов, решение логических задач). Коррекция зрительного восприятия («зашумленные изображения», нахождение сходства и отличий, и т.д.). Коррекция зрительного восприятия («зашумленные изображения», нахождение сходства и отличий, и т.д.). Коррекция абстрактного мышления (загадки, ребусы, решение кроссвордов, и т.д.). Коррекция абстрактного мышления (загадки, ребусы, решение кроссвордов, и т.д.). Развитие речи (составление связного рассказа по серии картинок, оречевление картинок). Развитие речи (составление связного рассказа по серии картинок, оречевление картинок). Коррекция различных видов памяти (слуховой, зрительной, тактильной). Коррекция различных видов памяти (слуховой, зрительной, тактильной). Расширение общего запаса представлений об окружающем мире. Расширение общего запаса представлений об окружающем мире.
Межпредметные связи Русский язык. Общеучебные знания, умения и навыки по предмету. Русский язык. Общеучебные знания, умения и навыки по предмету. Математика. Задания по разделу «Бюджет семьи», «Питание». Единицы измерения массы, длины, времени. Математика. Задания по разделу «Бюджет семьи», «Питание». Единицы измерения массы, длины, времени. Чтение. Общеучебные знания, умения и навыки по предмету. Чтение. Общеучебные знания, умения и навыки по предмету. Биология. Строение различных органов человеческого тела, пищевая ценность продуктов питания. Комнатные растения, лекарственные растения Биология. Строение различных органов человеческого тела, пищевая ценность продуктов питания. Комнатные растения, лекарственные растения История. Использование исторических сведений в различных разделах, сравнивание изображений современных и старинных предметов. При составлении «Словаря СБО» использованы данные «Словаря В.И.Даля». История. Использование исторических сведений в различных разделах, сравнивание изображений современных и старинных предметов. При составлении «Словаря СБО» использованы данные «Словаря В.И.Даля». ИЗО Использование в работе иллюстраций картин известных художников ИЗО Использование в работе иллюстраций картин известных художников География. Названия населенных пунктов, способ обозначения их на карте География. Названия населенных пунктов, способ обозначения их на карте Обществоведение. Роль семьи в жизни общества. Этика семейных отношений. Органы исполнительной власти. Обществоведение. Роль семьи в жизни общества. Этика семейных отношений. Органы исполнительной власти. ОБЖ. Правила охраны труда при работе с электроприборами, бытовой химией. Правила дорожного движения. ОБЖ. Правила охраны труда при работе с электроприборами, бытовой химией. Правила дорожного движения.
Учебный комплект содержит: Теоретические сведения Теоретические сведения Закрепляющие упражнения Закрепляющие упражнения Коррекционные задания Коррекционные задания Рисуночные тесты, задания Рисуночные тесты, задания Проверочные тесты Проверочные тесты Фотографии уроков, экскурсий Фотографии уроков, экскурсий Словарные слова Словарные слова Загадки, пословицы, поговорки Загадки, пословицы, поговорки Лабораторные работы Лабораторные работы
Данное учебное пособие поможет: УЧИТЕЛЯМ – в подготовке и проведении уроков СБО или других учебных дисциплин УЧИТЕЛЯМ – в подготовке и проведении уроков СБО или других учебных дисциплин ВОСПИТАТЕЛЯМ – в подборе материалов к занятиям, внеклассным мероприятиям ВОСПИТАТЕЛЯМ – в подборе материалов к занятиям, внеклассным мероприятиям РОДИТЕЛЯМ – в воспитании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья РОДИТЕЛЯМ – в воспитании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Представление опыта работы
Спасибо за внимание!