Региональный экзамен. Система подготовки учащихся 7-8 классов по орфографии МОАУ «СОШ 28 г.Орска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Advertisements

Русскому языку в 7 классах Мониторинг успеваемости и качества обучения.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Урок русского языка в 6-ом классе. Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Тайны частицы НЕ (урок-практикум). Все тайное всегда становится явным…
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Задания направленные на развитие УУД на уроках русского языка в начальной школе Составила Стародубенко С.Е. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3»
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Транксрипт:

Региональный экзамен. Система подготовки учащихся 7-8 классов по орфографии МОАУ «СОШ 28 г.Орска»

Исходя из таблицы «Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык», на орфографию отводится 8 заданий в 7 классе, что составляет 20,5% от максимального первичного балла, и 1 задание в 8 классе Тип заданий: задание с выбором одного ответа из четырех предложенных. Уровень сложности заданий базовый. Время выполнения одного задания – 2 минуты.

7 класс А 2 Правописание гласных в корне слова. А 3 Правописание приставок. А 4 Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи. А 5 Правописание гласных в личных окончаниях глаголов и в суффиксах причастий.

А 6 Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. А 7 Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями, прилагательными и причастиями. А 8 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и омонимичных форм существительных, прилагательных, местоимений и числительных. А 9 Правописание НЕ и НИ.

8 класс А 2 Слитное и раздельное написание союзов, предлогов, наречий и омонимичных частей речи

Начало работы Учим внимательно читать задание Знакомим с возможными формулировками задания

Например: А 2 В каком слове пропущена безударная провераемая гласная в корне слова? В каком слове пропущена безударная непровераемая гласная в корне слова? В каком слове пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

Следующий этап Предлагаем алгоритм выполнения задания

Например: задание А 2 1. Выдели корень в слове путем подбора однокоренных слов. 2. Определи, какая гласная пропущена: провераемая удазрением, непровераемая или чередующаяся. 3. Примени соответствующее правило.

III этап Вспоминаем правило, используя таблицу, схему или опорный сигнал

Безударные гласные провераемые чередующиеся непровераемые Подбирай Применяй специальные Проверай по словарю проверочное правила!

IV этап Решение тестовых заданий

А 2 В каком слове пропущена безударная провераемая гласная в корне слова? 1) прил..жить схему 2) прим..пить соседей 3) вечерняя з..ра 4) к..статься рукой

А 2 В каком слове пропущена безударная непровераемая гласная в корне слова? 1) вич.тание 2) л.акционный 3) к.гонада 4) обл.чать

А 2 В каком слове пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) ум.лять о пощаде 2) пл.вучее кафе 3) персональный компьютер 4) пров.национальный театр

Другие виды работы Найди четвертое лишнее слово: разг.роется, ур.вень, оч.ровательный, соотв.пить

Аукцион (работа в группах) Кто быстрее и больше запишет слов на данную орфограмму

Корректор Найди и исправь ошибки в тексте. Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на черной земле уже росли блестящие листики брусники. На краю были заросли молины. Соберал ягоду и замир: впереди какой-то зверь шуршит в листьях.

Распределительный диктант В первый столбик запиши слова с буквой а, во второй с буквой о в корне слова. Прик.статься, предл.жить, накл.сниться, тв.зрение, у тверь, прил.гательное, выг.руки, разг.драться, пл.вучесть, попл.вок, пл.вчиха, з.рница, оз.рентный, выр.щенный, уравнение, ср.внять с землей, обм.кнуть, пром.котельный, все.чить, поиск.кать, з.ранка,р.поставщик.

Выборочный диктант Выпиши слова с чередующейся гласной в корне. Догорает зара золотистая…Тихо ночь ложится на вершины гор. Все растет на свете, выросли и дети. Блестело море все в ярком свете… Трудолюбивый пожинает плоды своего труда. Я иначе понимаю это дело. Я любовался расстилавшейся передо мной степью. Ива тихо склонилась над ручьем. За нарушение ПДД налагается штраф.

Кодовый диктант -а-, -о-, -е- или -и-? 1. Плавник 2. Макать 3. Промокать 4. Загорелый 5. Зарница 6. Скачок 7. Раствопиться 8. Пловец 9. Отрасль 10. Наращение 11. Заровнять 12. Поравнявшись 13. Выжигать 14. Раздеру

Самопроверка (или взаимопроверка) по предложенному образцу 1_2_3__4__5__6__7_8_9_10_11_12_13_14 а а о о а а о о а а о а и е

Так прорабатываем все задания Формулировка задания Теория Практика