Мастер класс по теме Исследование и наблюдения над величинами. Объём.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Масса. Основная цель: Сформировать представление о массе тела как о величине. Сформировать представление о массе тела как о величине. Познакомить.
Advertisements

Уменьшаемое Вычитаемое 2356 Разность 6629.
Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом.
Мастранская О. Н. Г. Новокузнецк, МОУ «Средняя школа 49»
Венина В.С. учитель Кулешовской СОШ 17 Азовского района, Ростовской области.
«Моя математика» 1 класс Урок 80 Тема урока: «Величины. Объём. Литр» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в.
Математика 1 класса Тема «Объём» Кузнецова Екатерина Алексеевна, у читель начальных классов МКОУ Бутурлиновская основная общеобразовательная школа 3.
1.Прочитай сначала истинные, а потом ложные высказывания. а) Сантиметр – единица измерения длины. б) Масса не величина. в) Объём можно измерять килограммами.
Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы 1702 г. Москвы «Моя математика» 1 класс Урок 80 Тема урока: «Величины. Объём. Литр» Советы учителю.
Килограмм ( кг ) величина. Массу предметов измеряют в килограммах Для измерения массы на ВЕСАХ используют гири. В старину были такие меры, которые использовались.
Тема: «Закрепление, обобщение темы: «Величины» Программа: «Перспектива»(1-4 кл.) Преподаватель: Т. А. Арикайнен.
Тема урока: Объем параллелепипеда Учитель математики И.В. Дымова.
Разработала Иванова Галина Анатольевна Учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово 1 Иванова
Объём прямоугольного параллелепипеда..
Чтобы найти целое, нужно сложить части. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.
Исавнина Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 п. Ванино Хабаровского края.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм - Презентация
Презентация на тему: «Меры длины. Сантиметр». Выполнила учитель начальных классов МАОУ «Лицей 62» Янкова Ирина Викторовна.
Математика 1 класс. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю вам удачи! За работу, первый класс!
Транксрипт:

Мастер класс по теме Исследование и наблюдения над величинами. Объём

Сербина Светлана Петровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3

Работа над каждой из величин длина, масса, объём строится по следующему плану: Актуализация приёмов непосредственного сравнения изучаемых величин. Постановка проблемы сравнения величин с помощью мерки. Вывод общего принципа измерения величин: чтобы измерить величину (длину, массу, объём), надо выбрать единицу измерения и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Практическое измерение величин с помощью различных мерок. Постановка проблемы о необходимости при сравнении величин использования единой мерки. Исследование о зависимости результатов измерения от выбора мерки. Вывод о том, что сравнивать величины можно тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Исторические сведения о величинах и их измерении и вывод о необходимости при сравнении величин использования единой мерки. Знакомство с эталонами - сантиметром, килограммом, литром. Практические измерения с помощью эталонных мерок. Решение задач на сравнение и вычитание, выраженных в общепринятых единицах измерения.

Актуализация приемов непосредственного сравнения объемов предметов. Постановка проблемы сравнения объемов с помощью мерки.

= Практическая работа. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по объёму чашку и стакан. Сделай записи. = с ч с ч

Визуальное сравнение сосудов по объему (стр. 10, N 2) = > < Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание? Сравни по объёму банки а и б.

< вб л < т с к =

Вывод принципа измерения объёма сосудов. Зависимость результатов измерения объёма от выбора мерки. для измерения объёма сосуда нужно узнать, сколько мерок в нем содержится. чтобы измерить объём предмета, надо выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

?

е е е е е а = 4 е а

Первичное закрепление. Постановка проблемы необходимости использования при сравнении объёмов единой мерки. Сравни по объёму сосуды а и б, если а = 5 с, б = 8 с. < <

е 1 е 1 е 1 е 1 е 1 е 1 е 1 е 1 е 2 е 2 е 2 е 2 е 1 е 1 4 е 1 е 2 е 2 2 е 2

Выводы: Чем больше единица измерения объёма, тем меньше её значение. Сравнивать, складывать и вычитать объёмы можно лишь тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Исторические сведения об измерении объёма. Литр. Первоначальные древние меры жидкости - бочка и ведро. Древней мерой зерна была кадь. Литр 1 литр 1 л

Сложение и вычитание объёмов сосудов. Решение текстовых задач.

Задача 4 Мама варила кашу и положила 8 столовых ложек крупы и 2 столовые ложки сахарного песку. На сколько меньше она положила сахара, чем крупы? Какая здесь единица измерения? К С 8 л. 2 л. ? 8 – 2 = 6(л.) на 6 ложек.

Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, Петя -5 вёдер, а Оля - 1 ведро. Сколько вёдер воды они принесли вместе? Какая здесь единица измерения? Задача = (в.) 9 вёдер. 3 в. 5 в.1 в. 3+

Выводы, полученные на данном уроке: Объём является величиной он характеризует вместимость сосудов, больше или меньше жидкости или сыпучих тел в них. Чтобы измерить объем сосуда, нужно выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок содержится в этом сосуде. С увеличением мерки значение объёма уменьшается, и наоборот. Поэтому сравнивать, складывать и вычитать объемы можно только тогда, когда они измерены одной и той же меркой. Древние единицы объема были не точны. Сейчас в качестве мерок используются единые для всех единицы измерения объема (эталоны). Одной из них является литр.

Пройдя тему ВЕЛИЧИНЫ, учащиеся убеждаются, что соотношения, выражающие взаимосвязь между частью и целым, верны как для групп предметов, так и для величин. = <

= >