Упражнения к уроку «Изучаем языки в сравнении» Русский, английский и немецкий языки. Немецкая группа – 9 класс Учитель Никишенкова Людмила Леонидовна Английская группа – 7 класс Учитель Демешкина Нина Александровна Независимые эксперты – Сусойкина Катя – 6 класс Бирюкова Аня – 7 класс
изучаем языки в сравнении « Сравнение – великая движущая сила познания » (А.Н.Вертинский)
великие люди об изучении иностранных языков: «Кто не знает чужих языков, не имеет понятия о своём» И.В.Гёте «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык - тоже инструмент и надобно учиться легко и красиво владеть им» А.М.Горький «Изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким, выразительным» Н.К.Крупская
Слова нередко путешествуют из одного языка в другой. Посмотрим, как много общего в лексике разных языков. Переведите русские слова на английский (1 группа ) и на немецкий ( 2 группа ): доктор инженер литература лампа музей мышь парк музыка адрес хобби спорт компьютер телефон дом идея приносить находить изучать приходить интересно модно Слова, слова, слова…
Проверяем, правильно ли вы перевели? English: Doctor Engineer Literature Lamp Museum Mouse Park Music Address Hobby Sport Computer Telephone House Idea Bring Study Come Interesting modern Deutsch: Der Doktor Der Ingenieur Die Literatur Die Lampe Das Museum Die Maus Der Park Die Musik Die Adresse Das Hobby Der Sport Der Computer Das Telefon Das Haus Die Idee Bringen Studieren Kommen Interessant modern
Словообразование (составные существительные) Переведи с английского: FORGETMENOT Переведи с немецкого: Vergissmeinnicht А теперь сравни, как образуется соответствующее русское слово.
Сравни, как образуются степени сравнения в разных языках: Образуй степени сравнения от прилагательных: Немецкий язык: dick -… - …. Английский язык: thick - … - …. Русский язык: … - … - ….
Сравни основные формы глаголов в разных языках (неопределенная форма, прошедшее время, причастие) Назови основные формы глаголов: английский язык: begin - … - …. немецкий язык: beginnen - … - ….
Предложения с глаголом – связкой: Вставьте пропущенный глагол: Английский язык: I … a student. They … students. Немецкий язык: Ich … der Schuler. Sie … Schuler. Старославянский язык: Я …школяр. Они … школяры
9 class, Shkolnaya Street, Vladimir, Russia. London Green Street 20 th April Dear friends, My name is Ann. I live in London. I study in the 9 class. I often get 5 und 4. I study German, History, Biology, Mathematics, Russian and other subjects. London is a big city. There are many museums, galleries, theatres, shops and parks. I love London. My hobbies are computer games, basketball and rock music. I want to be a computer programmer. What are your hobbies? What is your future profession? Best wishes, Ann Black.
7. Klasse, Schkolnaja Strasse,Vladimir, Russland. Leipzig Deutschland April, 19. Lieber Freund, Ich bin Peter. Ich bin 13. Ich bin aus der Stadt Leipzig. Leipzig ist gross und grun. Wir haben viele Parks, Museen, Theater, Kinos und eine grosse Bibliothek. Ich lerne in der 7. Klasse. Wir haben Mathematik, Geographie, Biologie, Englisch und Sport. Ich finde Geogpaphie prima. In der Geographiestunde sprechen wir von Russland, von Moskau und Vladimir. Ich will als Tourist nach Vladimir kommen. Meine Hobbies sind Musik, Sport und Computer. Wie ist dein Hobby? Spielst du Sport? Spielst du Computer? Schreibe mir. Meine Adresse ist: Peter Krause, Zentralnajastrasse, 28, Leipzig, Deutschland. Peter.
найдите эквиваленты ваших пословиц: Век живи, век учись. В гостях хорошо, а дома лучше. Время – деньги. Лучше поздно, чем никогда. Всё хорошо, что хорошо кончается. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Не делай из мухи слона. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто рано встаёт, тому бог подаёт.
дорисуйте смайлики Урок понравился Урок не понравился Урок оставил равнодушным
Анкета (подчеркни выбранное слово) На уроке я работал…(активно/пассивно). Своей работой на уроке я…(доволен/не доволен). Урок показался мне…(длинным/коротким). За урок я…(устал/не устал). Я понял, что я…(могу/не могу) изучать одновременно 2 иностранных языка. Материал урока был мне…(полезен/не полезен).
Домашнее задание: Напишите ответ на полученное письмо на изучаемом иностранном языке. Выберите 3 пословицы из ваших списков и выучите их наизусть. Alles Gute! Good luck!