Цель урока: Обучающая: расширить понятие о местоимениях; научиться узнавать местоимения и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. Местоимение как часть речи.
Advertisements

Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Меня, мне, мной, обо мне Нас, нам, нами, о нас Тебя, тебе, тобой Вас, вам, вами Его, ему, им, о нём Её, ей, ею, о ней Его, его, им, о нём Их, им, ими,
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 6 классе. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Транксрипт:

Цель урока: Обучающая: расширить понятие о местоимениях; научиться узнавать местоимения и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи. Развивающая: формирование активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов Воспитывающая: Прививать любовь к родной земле и бережное отношение к её природе.

1 МЕСТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 МЕСТО ГЛАГОЛ Так говорят ученые - языковеды 3 место МЕСТОИМЕНИЕ Реформатский Александр Александрович ( г.г.) - российский языковед Ушаков Дмитрий Николаевич ( г.г.) - российский филолог -лексикограф

1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви.

1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви. Перестройте предложение так, чтобы не было повторений

Грамматические признаки: 1. Местоимения являются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -

1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви. Замените существительные, где возможно, местоимениями.

У неё, на ней, её, она нашего, эту, свои

Грамматические признаки: Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -

1 вариант Какая группа местоимений указывает на предмет? 1. наш, это, какой-то; 2. несколько, сколько, сколько-то; кто? 3. мы, себя, некто; что? 4. чей -либо, некоторый, всякий. 2 вариант Какая группа местоимений указывает на признак? 1. который, чей, каков; 2. мой, наш, ваш; какой? 3. какой- нибудь, некоторый; 4. весь, сам, другой. 3 вариант Какая группа местоимений указывает на количество? 1. никакой, ничей, никто; 2. столько, сколько- нибудь, несколько; 3. некто, нечто, некий; сколько? 4. каждый, иной, любой.

Грамматические признаки: 1. Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет - по падежам по родам по числам 3. Указывает

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.

Я еду не к тебе. Так много время смыло! Я еду не к тебе. Ты мной в расчёт не взят. Я еду в тишину. Протяжно и уныло Стучат колёса, двигаясь назад. Я еду во вчера. Обратно. Наугад. Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Я еду не к тебе. Когда всё это было?.. Ты можешь тихо спать, как праведники спят. Я еду в осень. В ту, что окропила Меня огнями с головы до пят. Я еду к той земле, что так меня томила, Где всё, кроме тебя, из-за тебя мне мило. И.Снегова русский композитор Чайковский Петр Ильич ( г.г.) посчитайте количество местоимений

Я, к тебе, ты, ничего, мы, своей, всё, это, что, из-за тебя, в ту, к той

Я еду не к тебе. Так много время смыло! Я еду не к тебе. Ты мной в расчёт не взят. Я еду в тишину. Протяжно и уныло Стучат колёса, двигаясь назад. Я еду во вчера. Обратно. Наугад. Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Я еду не к тебе. Когда всё это было?.. Ты можешь тихо спать, как праведники спят. Я еду в осень. В ту, что окропила Меня огнями с головы до пят. Я еду к той земле, что так меня томила, Где всё, кроме тебя, из-за тебя мне мило. И.Снегова

Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -

Грамматические признаки: 1. Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются по падежам по родам по числам 3. Указывает на предмет признак количество 4. В предложения являются подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством

Домашнее задание: 1 вариант - найти стихотворение, песню о берёзе. 2 вариант - написать предложения, призывая беречь родную природу. 3 вариант - написать мини - сочинение о родной земле, о городе. В данной работе найти и подчеркнуть местоимения.