Цель урока: Обучающая: расширить понятие о местоимениях; научиться узнавать местоимения и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи. Развивающая: формирование активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов Воспитывающая: Прививать любовь к родной земле и бережное отношение к её природе.
1 МЕСТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 МЕСТО ГЛАГОЛ Так говорят ученые - языковеды 3 место МЕСТОИМЕНИЕ Реформатский Александр Александрович ( г.г.) - российский языковед Ушаков Дмитрий Николаевич ( г.г.) - российский филолог -лексикограф
1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви.
1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви. Перестройте предложение так, чтобы не было повторений
Грамматические признаки: 1. Местоимения являются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -
1. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. 2. У березки была нежная и светлая атласная кожица. 3. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно встревоженно приветствуя солнцем. 4. Играя, ветер весело пересчитывал на березках золото листвы. 5. Андрей любил эту березку. 6. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви. Замените существительные, где возможно, местоимениями.
У неё, на ней, её, она нашего, эту, свои
Грамматические признаки: Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -
1 вариант Какая группа местоимений указывает на предмет? 1. наш, это, какой-то; 2. несколько, сколько, сколько-то; кто? 3. мы, себя, некто; что? 4. чей -либо, некоторый, всякий. 2 вариант Какая группа местоимений указывает на признак? 1. который, чей, каков; 2. мой, наш, ваш; какой? 3. какой- нибудь, некоторый; 4. весь, сам, другой. 3 вариант Какая группа местоимений указывает на количество? 1. никакой, ничей, никто; 2. столько, сколько- нибудь, несколько; 3. некто, нечто, некий; сколько? 4. каждый, иной, любой.
Грамматические признаки: 1. Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет - по падежам по родам по числам 3. Указывает
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Я еду не к тебе. Так много время смыло! Я еду не к тебе. Ты мной в расчёт не взят. Я еду в тишину. Протяжно и уныло Стучат колёса, двигаясь назад. Я еду во вчера. Обратно. Наугад. Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Я еду не к тебе. Когда всё это было?.. Ты можешь тихо спать, как праведники спят. Я еду в осень. В ту, что окропила Меня огнями с головы до пят. Я еду к той земле, что так меня томила, Где всё, кроме тебя, из-за тебя мне мило. И.Снегова русский композитор Чайковский Петр Ильич ( г.г.) посчитайте количество местоимений
Я, к тебе, ты, ничего, мы, своей, всё, это, что, из-за тебя, в ту, к той
Я еду не к тебе. Так много время смыло! Я еду не к тебе. Ты мной в расчёт не взят. Я еду в тишину. Протяжно и уныло Стучат колёса, двигаясь назад. Я еду во вчера. Обратно. Наугад. Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Я еду не к тебе. Когда всё это было?.. Ты можешь тихо спать, как праведники спят. Я еду в осень. В ту, что окропила Меня огнями с головы до пят. Я еду к той земле, что так меня томила, Где всё, кроме тебя, из-за тебя мне мило. И.Снегова
Туда, где ничего ничто не изменило, Где мы уже не властны всё подряд Ломать своей сегодняшнею силой. Отметили в зачетных листах, кто справился +, кто нет -
Грамматические признаки: 1. Местоимения являются средством связи между предложениями. 2. Изменяются по падежам по родам по числам 3. Указывает на предмет признак количество 4. В предложения являются подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством
Домашнее задание: 1 вариант - найти стихотворение, песню о берёзе. 2 вариант - написать предложения, призывая беречь родную природу. 3 вариант - написать мини - сочинение о родной земле, о городе. В данной работе найти и подчеркнуть местоимения.