Система взаимодействия участников учебного процесса в дистанционной форме обучения
В основе обучения лежит общение! ИЛИ Обучение происходит в результате общения (в социальной среде)
Преимущества дистанционного обучения заочной форме Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения. Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере в дистанционной форме возможно создание совместных видов деятельности учащихся в малых группах сотрудничества, что в заочном обучении отсутствует (путем создания виртуальных сообществ – ученический уголок, команды в группах учащихся); в дистанционной форме возможно систематическое обсуждение рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в интерактивном режиме всей группой в форуме, чате, видеоконференции, что в заочной форме также отсутствует; Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении. Дистанционное обучение это лишь чтение текстов на экране
Преимущества дистанционного обучения заочной форме формы и виды контроля в дистанционной форме значительно разнообразнее, они сочетают как автоматизированный контроль знаний, так и открытые виды контроля совместного результата деятельности в дистанционной форме могут использоваться такие методы совместной исследовательской, творческой деятельности, как метод проектов, проблемных ролевых или деловых игр, кейс - методов, что при заочном обучении осуществить достаточно проблематично;
Ключевым словом дистанционной формы обучения является «интерактивность», т.е. систематическое взаимодействие учителя и ученика, а также учащихся между собой Преимущества Гибкость обучения Независимость в выборе места и времени Простой доступ Риски Самообучение подходит не всем Социальная изоляция при недостаточной поддержке Скука, если содержание не интересно
Формы дистанционного обучения on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте;
Дистанционное образование для детей с ограничивающими способностями в здоровье- прекрасная возможность открыть новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объема знаний.
Средства коммуникации: форумы, школьная электронная почта, проверка и оценивание выполненного домашнего задания off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко регулируется. Например, можно заниматься каждый день, пройти занятие в течение дня маленькими порциями и даже изучить весь курс за пару недель перед экзаменами. Ученик получает объективную оценку за свои знания: на нее никак не влияют симпатия или антипатия преподавателя.
Средства коммуникации: форумы, школьная электронная почта, проверка и оценивание выполненного домашнего задания Сайт учителя- предметника как один из инструментов дистанционного сопровождения профильного обучения
Возможности дистанционного обучения Гибкость: слушатели работают в удобном для себя режиме, возможность совмещения работы и обучения Модульность: учебная программа формируется из независимых курсов- модулей Экономичность: дистанционное обучение более доступно, чем традиционное (на % дешевле). Преподавательская, кураторская поддержка: беспрепятственное общение слушателя с преподавателем, координирование учебного процесса, корректировка курса, составление индивидуального плана.
Проверка и оценивание выполненного домашнего задания На странице «Итоги урока» нужно «кликнуть» на значок домашнего задания. Открыв файл, проверить присланное учеником задание и сохранить его в компьютере. Затем прикрепить файл в электронный журнал и поставить оценку.
Проверка и оценивание заданий с открытым ответом
Образовательный ресурс «Интернет-школа «Просвещение» дает школе возможность: обеспечить многопрофильное обучение; организовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений без использования школьных автобусов и сопровождающих лиц; создать современную ИКТ-насыщенную образовательную среду: решить вопрос дефицита педагогических кадров для преподавания как профильных, так и базовых дисциплин; простроить учебный план на основе индивидуальных учебных планов учащихся без удлинения учебного дня из- за «окон» в расписании; существенно повысить уровень оплаты труда педагогов за счет увеличения стимулирующей части заработной платы ввиду систематического использования ИКТ в учебном процессе; организовать подготовку экстернов с помощью ТДО.
Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учащиеся Существенно повысился уровень обеспечения потребностей учащихся в качественном образовании вне зависимости от места проживания; Повысился уровень учебных достижений учащихся по предметам, изучавшимся с использованием ресурса; Анализ результатов ЕГЭ по региону выявил повышение уровня результативности по математике, русскому языку, информатике, истории и другим предметам, осваиваемым с использованием ресурса; Повысился уровень познавательной мотивации учащихся; Увеличилось количество учащихся с осознанным отношением к учебной деятельности (развитие навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации и самореабилитации).
Средства коммуникации: форумы Система «Интернет-школа «Просвещение» включает предметные форумы с сетевыми преподавателями, форум с психологом, общий форум, форум для педагогов Темы Автор темы Время и дата последнего сообщения Автор последнего сообщения
Средства коммуникации: школьная электронная почта Электронная почта Интернет-школы обеспечивает конфиденциальность общения Письма Отправители Создать сообщение