Он еще не роделся, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Роделся- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
Тема: Обобщение знаний о падежах
Самостоятельная работа: Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж: I вариантII вариант Бр…дел по л…су, ч…десная п…года, прячутся под б…рёзами, всп…минали о лете. Прол…тала над лесом, был на …экскурсии, вырастают из гр…бницы, шли по тр…пинке.
I вариантII вариант Бродел по лесу, (Д.п.) чудесная погода, (И.п.) прячутся под берёзами, (Т.п.) вспоминали о лете. (П.п.) Пролетала над лесом, (Т.п.) был на ээкскурсии,(П.п.) Вырастают из грибницы, (Р.п.) шли по тропинке. (Д.п.)
Задание – тест на определение падежной формы существительных Заблуделся в лесу; Перепрыгнул через лужу; Вышел из ворот; Побежал по коридору; Беспокоились о сыне; Стучали в дверь; Разрезал ножницами; Подарила бабушке; Стучал молотком; Отвечать у доски.
Самопроверка ПВРДПВТД1Р
- В чём заключалась цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните. - Чью работу на уроке хотите отметить?