Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся, в их активной познавательной совместной творческой деятельности, в практических заданиях (проектах) при решении одной общей проблемы. «Обучение посредством деланья» - один из основных тезисов современного понимания проектного обучения.
Типы проектов: Экскурсионные (Excursion projects) Экскурсионные (Excursion projects) Трудовые (Hand projects) Трудовые (Hand projects) Проекты рассказывания (Story projects) Проекты рассказывания (Story projects) Игровые ( Play projects) Игровые ( Play projects)
Виды деятельности, используемые в ходе работы над проектом: Чтение Чтение Аудирование Аудирование Говорение Говорение (монологическая (монологическая и диалогическая речь) и диалогическая речь) Письмо Письмо
Схема проекта: Выбор темы проекта Структурирование проекта Сбор информации Обработка информации Представление результатов классу и их обсуждение Презентация проекта Оценка проекта
Таблица самооценки: Мои достижения 1.Я освоил лексический материал 2.Я освоил грамматический материал 3.Я смогу составить монологическое высказывание по теме: «….» 4.Я могу расспросить о …(составить диалог, принять участие в обсуждении проблемы по теме) 5.Я могу написать письмо (сообщение, анонс) 6.Я могу понять на слух иноязычную речь (моих товарищей, аудиозаписи) 7.Я могу понять основную идею прочитанного (литературный текст, газетные и журнальные статьи)
Контрольный лист: Я хочу /мне нужно… 1.Обратить больше внимания на: a)Времена глагола b)Порядок слов c)Косвенную речь 2.Я хочу /мне нужно получить больше практики: a)Беглого чтения для поиска информации b)Для полного понимания прочитанного c)Для понимания главной мысли 3. Я хочу /мне нужно a)Больше упражнений на спонтанную речь b)Употреблять речевые клише c)Научиться брать интервью 4. Я хочу /мне нужно a)Прослушать текст несколько раз b)Слушать с паузами
Результаты обучения: 1.Учащиеся самостоятельно осваивают изученный материал по учебной теме, расширяют свой словарный запас, закрепляют имеющиеся грамматические навыки. 2.Повышают уровень коммуникативных навыков, опыт работы в парах, группах. 3.Повышают уровень спонтанной речи.