Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. N 32408
Цели аттестации: Подтверждение соответствия занимаемой должности Установление соответствия требованиям первой или высшей квалификационной категории
Аттестация кадров Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности 1 раз в 5 лет по представлению работодателя Добровольная аттестация на первую и высшую квалификационные категории по заявлению работника
Задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; повышение эффективности и качества педагогической деятельности Выявлять перспективы использования потенциальных возможностей работников.
Учитывать требования ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ Одним из интегративных показателей адекватности кадровых ресурсов является необходимая квалификация кадров, находящая выражение в том числе в уровне их профессионального образования и зафиксированная квалификационной категорией.
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ (ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от N 761 н (ред. от ) / ИЗ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ / 1. Высшее или среднее профессиональное образование /педагогическое или в области, соответствующей преподаваемому предмету 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении
Задачи аттестации Определить необходимость повышения квалификации педагогических работников Обеспечить дифференциацию уровня оплаты труда работников
Аттестация на подтверждение соответствия должности Работодатель готовит представление на аттестуемого Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Аттестация на подтверждение соответствия должности Представление работодателя содержит: оценку профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной деятельности / на основе квалификационной характеристики / информацию о прохождении курсов сведения о результатах предыдущей аттестации
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения)
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Аттестационная комиссия принимает решение: Уровень квалификации соответствует (не соответствует) занимаемой должности
Аттестация на квалификационные категории Основание для аттестации – заявление работника Сроки подачи заявлений, режим приема документов на аттестацию (за 3-5 месяцев до окончания срока действия кв.категории) Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Требования для установления первой квалификационной категории (п. 36 Порядка ) Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 ;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Требования для установления высшей квалификационной категории (п. 37) Имеет первую квалификационную категорию Владеет современными образовательными технологиями и эффективно их применяет Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности; в освоение новых образовательных технологий
Требования для установления высшей квалификационной категории (п.37 Порядка) достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 ;.
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Оценка профессиональной деятельности педагога Квалификационная характеристика должности (требования должности) Требования для установления квалификационной категории Первой Высшей