Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Проблемы создания образовательной среды, направленной на развитие творческого потенциала и самоопределения учащихся.
Информационная компетентность: умение получать информацию умение консультироваться умение опрашивать окружение умение работать с документами умение работать в Интернет Коммуникативная компетентность: умение сотрудничать в паре, группе умение принимать решения умение устранять конфликты, разногласия умения выполнять договоренности умение включаться в дело Компетентности решения проблем: умение самостоятельно заниматься своим обучением умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их умение проявлять стойкость перед трудностями
Модель оценки обученности учащихся V. Перенос IV. Элементарные умения и навыки III. Понимание II. Запоминание I. Различение В О С П Р О И З В Е Д Е Н И Е З Н А Н И Й У М Е Н И Я И Н А В Ы К И Плохое качествоНизкое качествоСреднее качество Хорошее качествоВысокое качество Репродуктивный уровень (умение различать, запоминать, понимать информацию) Конструктивный уровень (умение применять на практике полученные теоретические знания, решать задачи с использованием усвоенных законов и правил, устанавливать причинно- следственные связи) Творческий уровень(умеет обобщать, применять полученные знания в новой ситуации, «переносить» в неё усвоенные ранее понятия и закономерности, находит оригинальные к решению проблемных ситуаций) Оценка 3Оценка 4Оценка 5
Курсовая подготовка использование сетевых технологий – 14 (25%)преподавателей; - участвуют в сетевых сообществах 9 педагогов, дистанционно обучалось 4 педагога; современные образовательные технологии как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся – 28 (51%) преподавателей; здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства – 12 (22%) преподавателей.
Владение педагогическими технологиями учителями школы
Развитие познавательной активности учащихся средства ИКТ на уроках английского языка Даньшина Ольга Ивановна – учитель высшей категории.
Положительные результаты: Использование ИКТ как средство для организации личностно-ориентированного обучения 11% педагогов используют ИКТ на продвинутом уровне Проблемы: Низкий процент участия педагогов ОУ в сетевых сообществах.
Пассивные методы обучения УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК
Активные методы обучения УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК
Интерактивные методы обучения УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК УЧЕНИКУЧЕНИК
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках географии Пономаренко Ольга Леонидовна – учитель высшей категории.
Вертикальная интеграция уроки ИЗО + изостудия «Волшебная кисточка» уроки черчения + кружок компьютерная графика + предпрофильный курс «Современный дизайн» уроки труда + кружок «Бисероплетение» уроки технологии + кружок «Резьба по дереву» + кружок «Мамина школа»
Горизонтальная интеграция интегрированные уроки: ФИЗИКА + МАТЕМАТИКА ФИЗИКА + ХИМИЯ ИНФОРМАТИКА + ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАТИКА + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЯ + ЛИТЕРАТУРА
Практика использования современных образовательных технологий на уроках физики Беляева Галина Николаевна – учитель высшей категории.
Положительные результаты: 32 % педагогов используют СОТ; 72% учителей хотят повысить свой профессиональный уровень; Проблемы: Как из большого набора СОТ выбрать наиболее эффективный метод обучения
Интеграция предпрофильной подготовки в дополнительное образование Кузнецова Светлана Маратовна – методист МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Положительные результаты: увеличение перечня курсов по выбору; привлечение специалистов для ведения курсов; общение со сверстниками из других ОУ Проблемы: Отсутствие курсов по рабочим специальностям.
Индивидуальная образовательная траектория – эффективное средство профессионального самоопределения учащихся учебный год учебный год учебный год Элементы профильного обучения в виде элективных курсов Два профильных класса Индивидуальная образовательная траектория
Индивидуальная образовательная траектория – эффективное средство профессионального самоопределения учащихся – 2008 учебный год 2008– 2009 учебный год 2009– 2010 учебный год Количество элективных курсов, реализованных в рамках профильного обучения из них 7 новых (2 – углубление профильного курса; 3 социально- практического характера; 2- пропедевтика вузовских дисциплин)
9 класс10 класс Эмоциональное (Продуктивная мотивация с позитивным отношением к учению) 40% 52% Самооценка (Продуктивная самооценка) 20% 37% Динамика профессионального самоопределения (Устойчивость профессиональных планов) 75% 82% Результаты диагностики психолога
Положительные результаты: обучение по ИОТ; удовлетворение образовательных потребностей учащихся; положительная динамика профессионального самоопределения 97% педагогов имеют I или высшую категорию Проблемы: Поиск возможностей для привлечения учащихся 10-х классов в ОУ