Как математика может помочь изучить другие предметы Презентация к исследовательской работе Попова Алексея, ученика 4 класса А МОУ СОШ 1
Исследование влияния математических текстовых задач на приобретение новых знаний об окружающем мире, о литературе ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ Узнать об истории математических задач Изучить задачи в учебниках математики XX и XXI веков Найти задачи, связанные с предметами литературы и окружающего мира Составить таблицы. Проанализировать количество и содержание задач по предметам: литература, окружающий мир
Исследую учебники XX и XXI века
Как наши предки учились решать задачи Одомашнили животных – надо посчитать кур, уток, гусей, коз, лошадей. Научились делать посуду из глины – стали считать горшки, тарелки. Ведь их надо было продать, расставить по полкам. Стали шить одежду. А здесь свои задачи – сколько ткани на рубашку отмерить, сколько ниток надо. Да и измерить длину штанов надо было! Когда ходили на охоту, считали шаги до того места, где поставили капкан.
Делаю вывод: математические задачи появились очень давно, ведь нашим предкам необходимо было решать много житейских проблем.
Подвожу итоги: В новом учебнике задач по окружающему миру больше чем по литературе: по окружающему миру 19, а по литературе 7. А в старом тоже больше по окружающему миру, чем по литературе: по окружающему миру 26, а по литературе 3. Результаты показаны в диаграмме. (Приложение) И в том и другом учебнике говорится о городах и расстояниях между ними. В текстах задач можно найти массы животных, их длину. Можно узнать о цветах, посевах семян. Встречаются задачи о космических событиях и некоторых других исторических событиях. Мало задач про литературных героев. В основном задачи про книги, библиотеки. Есть задачи о ремонте книг. Они воспитывают бережное отношение к книгам.
Вывод: мои исследования показали, что в учебниках математики есть задачи, которые дают возможность учащимся получить знания по литературному чтению и окружающему миру.