16 7 24 3 С К Р И П Б А Р Б О С Б И Я С О Р О К А 5 С В Е Т Л О Е Л Е Б Е Д Ь В О Ж А К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы»
Advertisements

Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы» Выполнила учитель МОУ «СОШ 45 г. Чебоксары» Сильвестрова Г.В.
Конкурс знатоков «Природа и мы». Найди пару Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка» А.И.Куприн «Кабан» В.П.Астафьев «Приемыш» Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип» М.М.Пришвин.
Обобщающий урок по литературному чтению в 4 классе «Природа и мы». Учитель: Паюсова Ольга Дмитриевна МОУ «Верхнетеченская СОШ»
Конспект урока по литературе 4 класс И.А. Куприн «Барбос и Жулька» Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Курышева Н.А.
Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тот не жил. Кто не испытал дружбы, до смерти. Будь верен тяжело разлучиться. Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Природа и мы. Любите и берегите родную природу! Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели Поднимались в небеса Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.
Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости.
Урок чтения в 4 классе. Прочитайте пословицы, объясните их смысл Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. При верном.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» Автор: Бокарева Ирина Васильевна, учитель начальных классов.
А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Русский язык УМК «Начальная школа ХХI века» Шефер Т.В. МОУ СОШ 4, г.Асино, Томской области.
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
Михаил Пришвин – певец родной природы
Автор : Корниенко О. Ю. МОУ « Райваттальская СОШ », Р. Карелия, Лахденпохского р - на, п. Хийтола 4 класс.
Мин. 2 Время тестирования Начать тестирование 5 Всего заданий Введите фамилию и имя Литературное чтение 4 класс «Природа и мы»
Урок литературного чтения 4 класс. Природа и мы Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Серая Шейка Алёнушкины сказки.
Литературное чтение в 4 и 2 классах Учитель: Афанасьева Галина Никандровна.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор: Чугунова Ю.Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Воскресенское.
Творческий проект учащихся 3-4 класса по литературному чтению.
Транксрипт:

С К Р И П Б А Р Б О С Б И Я С О Р О К А 5 С В Е Т Л О Е Л Е Б Е Д Ь В О Ж А К

Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы»

КОНКУРС «ЭРУДИТ» 1. Михаил Михайлович 2. Евгений Иванович 3. Виктор Петрович 4. Александр Иванович 5. Дмитрий Наркисович Чарушин Астафьев Пришвин Мамин- Сибиряк Куприн

«Найди пару» Соедините автора с его произведением: Д.Н. Мамин-Сибиряк А.И.Куприн В.П.Астафьев Е.И.Чарушин М.М. Пришвин «Выскочка» «Кабан» «Приемыш» «Стрижонок Скрип» «Барбос и Жулька»

«Назови произведение» o Какое произведение открывает раздел? o В этом произведении сорока лишилась хвоста o Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. o Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей. o Они были разными, но дружба их – крепкой. o Он был приёмным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.) (М.М.Пришвин. Выскочка.) (Е.И. Чарушин. Кабан.) (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.) ( А. И. Куприн. Барбос и Жулька.) (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. )

КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ» 1. Соболько 2. Барбос 3. Жулька 4. Вьюшка 5. Выскочка 6. Приёмыш

«Бюро находок» У знайте, из каких произведений эти предметы: (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.) (Е.И. Чарушин. Кабан.) (М.М.Пришвин. Выскочка.) (А. И. Куприн. Барбос и Жулька.) (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. ) (Е.И. Чарушин. Кабан.)

Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица! Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит… «Узнай по описанию»

«Узнай по описанию» Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. Она охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии. Он, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

«Трудные слова» Сталактит Яр Сайма Заполошно Фестон (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост) (крутой берег, обрыв) (рыбацкая стоянка) (суматошно, неспокойно, взбалмошно) (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья)

Разгадай загадку Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока

Разгадай загадку Розовая спинка, На спине щетинка, Хвост крючком, Нос пятачком. Свинья

Разгадай загадку С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. Собака

Найди лишнее Тарас Приёмыш Соболько Выскочка

Найди лишнее Выскочка Вьюшка Стриж сороки

Найди лишнее Кабаны Ягуар Марал Василий

«Задай вопрос» Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Лес и вода - родные брат и сестра. Худо лето, когда солнца нету. Ласточка весну начинает, а соловей кончает. Одна ласточка не делает весны. Отщебетали пичужки- лето кончается. У леса есть уши, у поля глаза. Л Ю Б И П Р И Р О Д У!

«Что воспитывает широту духа, как не эта природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им!» К.Г.Паустовский