Одно из древних изображений мироздания по представлению Коперника. Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата- языка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Advertisements

Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Шмелева Н.М., учитель математики МОУ Яблоновецкая СОШ Петровского района Предмет математики.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Наша планета есть колыбель разума, Но нельзя вечно жить в колыбели. К. Циолковский.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Транксрипт:

Одно из древних изображений мироздания по представлению Коперника. Результат, полученный в пределах математической модели, ее аксиом и аппарата- языка, и есть истина? Истина Голос Природы и времени, Истина в нас затаенный наставник С неба ниспослана, мир весь объемлет, Солнечный свет, всех ветров дуновение... У. Томпсон Бэкон...солнце Светлой Истины бессмертное Может спрятаться за тучами; но свет его Не изменится от этого, лишь скроется За моим несовершенством, слабой верою И за тысячью причин, не позволяющих Людям укрепиться в добродетели. Ханна Мор

Автор: Чеботарева Фаина Мэлсовна учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Учебные предметы: математика, информатика, история, МХК (мировая художественная культура). Участники: учителя математики, истории, МХК, информатики, библиотекарь, учащиеся 7 – 10 классов.

4 Дидактические цели: развивать способности к самообучению, повысить уровень учебной мотивации учащихся, развивать навыки активного слушания при работе в группах, обучить умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации. 4 Методические задачи: дать представление о путях получения и доказательства истины в науке на примере геометрий Евклида и Лобачевского, познакомить учащихся со взглядами эпистемологии и аксиологии на общечеловеческие ценности, научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.

Этапы проведения проекта 4I этапмотивационный Постановка проблемы. «Мозговой штурм» (формулировка тем исследований учеников). Формирование групп для проведения исследований. 4 II этапобучающе – тренировочный Выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта каждой группы. Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе). 4 III этаписследовательский Работа с различными источниками информации ( первоисточники, научно - популярная литература, Интернет ресурсы ). Самостоятельная работа групп. Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций. 4 IV этапобобщающий Представление результатов на научно-практической конференции.

Деятельность учителя: 4 Предъявление творческого задания. 4 Составить план-график консультаций и использования компьютерного класса. 4 Организация представления результатов работы Более подробный план работы учителя

Деятельность учащихся: 4 Формулировка вопросов, гипотез, идей к проекту каждым участником. 4 Обсуждение в группах, выбор оптимальных решений и эффективных форм работы. 4 Самостоятельная работа по проекту. 4 Подготовка презентаций, буклетов, дидактических материалов к отчету. 4 Защита творческого проекта.

Темы самостоятельных исследований: 4 Почему любую теорию современной науки нельзя считать единственно верной ? Почему возникают «новые» геометрии (например, геометрия Лобачевского)? 4 Существует ли гармония истины и красоты? 4 Почему утверждение «дважды два – десять» можно считать истинным? 4 В мифах больше истины или вымысла?

4 Презентации 4 Буклет 4 Дидактический материал Результаты исследований учащихся: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Идеал красоты» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лобачевский и его геометрия» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Системы счисления» КАРТОЧКА 1 КАРТОЧКА 2 «В мифах больше истины или вымысла?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Докажи!!!

Вывод: По результатам статистических, психологических, исторических, математических и философских обоснований и исследований можно заключить, что любая истина становится абсолютной, когда превращается в реальность. Наука отнюдь не гарантирует, что полученный с ее помощью результат обязательно описывает природную реальность.

4Энциклопедия юного математика. М:»Просвещение, М. Клайн Математика. Поиск истины. М: Мир, А. Даан – Дальмендико, Ж. Пейффер Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. Пер. с франц. М: Мир, Детская энциклопедия. Пер. с англ. М: Росмэн, Я.И. Перельман. Живая математика. Екат.: Тезисы, http:// 4http:// 4http://ns.math.rsu.ru/mexmat/polesno/evklid.ru.htmlhttp://ns.math.rsu.ru/mexmat/polesno/evklid.ru.html Список используемых материалов: Web – ресурсы:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Истина алмаз, сокрытый в глубине; а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира, взвешиваются на неверных весах традиции " Истина алмаз, сокрытый в глубине; а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира, взвешиваются на неверных весах традиции Байрон Байрон