Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр В.Н., Шардакова И.Н. МОУ СОШ 49, Меркотан В.В., Симакова И.Н. МОУ СОШ 43, Андоненко И.Н. МОУ СОШ 1, Повелко В.А. МОУ СОШ 3, Ставило С.А. МОУ ООШ 60
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии» В.Н.Касаткин Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Цель направления: обеспечить учащимся начальной школы в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения на 1 ступени в учреждении образования, сформировать необходимые знания не только образовательного характера, но и здорового и безопасного образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи школы с позиции здорового и безопасного образа жизни Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника через спортивные кружки, секции, уроки, динамические паузы
Формирование культуры здоровья: уроки по программе «Разговор о правильном питании» и внеклассные мероприятия
Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни: спортивные клубы, спартакиады, работа с родителями.
Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические: душевые кабинки в спортивных раздевалках, санитарные комнаты внутри школьных зданий, фрамуги на окнах. Организационно-педагогические: чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнения для глаз Психолого-педагогические: степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам, состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью, профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся
Здоровый образ жизни: Благоприятное социальное окружение, Духовно-нравственное благополучие, Оптимальный двигательный режим, Закаливание организма, Рациональное питание, Личная гигиена, Положительные эмоции.
Здоровье зависит на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.
Функции здорового образа жизни формирующая: в основе формирования личности лежат наследственные качества, социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;
Функции здорового образа жизни информативно-коммуникативная: обеспечивает получение опыта здорового образа жизни, преемственность традиций, формирование бережного отношения к здоровью и человеческой жизни;
Функции здорового образа жизни диагностическая: направление действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка и индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;
Функции здорового образа жизни адаптивная: направлена на здоровый образ жизни и повышение устойчивости к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды.
В процессе обучения должны быть сформированы: понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; целостное представление о человеке; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний, понимание сущности этих явлений; навыки оказания первой медицинской помощи; культура межличностных отношений; навыки безопасного (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях; стратегии и технологии саморазвития.
Здоровый образ жизни это: профилактические прививки, витаминизация, организация здорового питания физическая подготовка, гимнастика, физкультминутки и подвижные переменки динамические паузы безопасное (для здоровья личности) поведения в различных жизненных ситуациях. факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, Дни Здоровья, Спортивные соревнования, конкурсы и т.д.