«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» Рожкова Ольга Александровна учитель физики МОУ СОШ г.
«Учение – есть труд, полный активности и мысли» К.Д.Ушинский
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехническом, конкурентном мире. Национальная инициатива «Наша новая школа» СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Для достижения цели современной школы необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе, так как до сих пор существуют неразрешённые противоречия между фронтальными формами обучения, индивидуальным способом присвоения знаний и индивидуальным темпом учебно- познавательной деятельности учащихся.
Педагог создает свою технологию или принимает уже готовую.!?
Этот вопрос определяет целевую составляющую образования
Этот вопрос определяет содержательную составляющую образования, способствует развитию интеллекта ученика.
Этот вопрос определяет технологическую составляющую образования Характеризует умение управлять образовательным процессом.
обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%
Педагог создает свою технологию или принимает уже готовую.!?
педагогическая технология (процессы образования, обучения и воспитания) образовательная технология (организацией образовательных систем и образовательных учреждений) технология обучения (деятельность учителя и обучающихся в учебном процессе)
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения
Регламентированное исполнительство Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. Ученик - объект воздействия. Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. Формирование личности с заданными свойствами Превознесение внешних показателей Надзор вместо управления
Смена авторитарной позиции учителя на демократическую Развитие способностей учащихся в процессе учения Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность Самостоятельный коллективный труд учащихся
Обучение, в котором содержание, методы и формы направлены на закономерности развития личности. Усвоение знаний - от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Обучающиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде. Обучение в быстром темпе, без переживания того, что уже известно, ибо известное ослабляет работу ума
проект – надежный фактор мотивации, потому что наилучшим образом стимулирует учащихся к активному познанию, развитие и совершенствование исследовательских и коммуникативных умений; создание ситуации успеха для каждого ученика.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно- познавательной деятельностью
Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения; - …
Интеграция различных предметов во всех компонентах содержания обучения дает возможность расширить рамки обучения, повысить качество образования на междисциплинарной и профессиональной ориентированной основе, развивать коммуникативные умения.
Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени
« Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя!» Э. Хаббард
charko.narod.ru otherreferats.allbest.ru kpip.kbsu.ru besedka7781.ucoz.ru dagaz.ucoz.ru