ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию составила учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.
1. ФГОС – ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА (ст. 7 Закона «Об образовании». 2. ФГОС – конституция школьной жизни. 3. ФГОС – новая модель образования
РОЛЬ ФГООС 1. Стандарт – инструмент построения демократического общества. 2. Стандарт – системообразующий ресурс социально-культурной модернизации общества, социально-экономического развития посредством образования. 3. Стандарт – документ, заключающий общенациональные приоритеты
СЕМЬЯ -ЛИЧНОСТНЫЙ УСПЕХ -СОЦИАЛЬНЫЙ УСПЕХ -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ ОБЩЕСТВО -БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ -СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. -БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВО -НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО. -БЕЗОПАСНОСТЬ. -РАЗВИТИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.
1. Обеспечение консолидации общества. 2. Воспитание гармоничной личности полезной государству и обществу. 3. Воспитание конкурентоспособной личности 4.Организационно-экономическая модернизация образования
1. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАЛАНСА ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. 2. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ И ГРАЖДАНСКОЙ КОНСОЛИДАЦИИ. 3. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Требование к результатам освоения ООП. 2. Требование к структуре ООП. 3. Требования к условиям ООП.
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
1)Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам
1. Умение овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности: включая уменийя видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) уменийе работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) уменийе адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов всех царств природы и признаков биосферы); и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; классификация определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; сравнение биологических объектов и процессов, уменийе делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
организма. ; освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
овладение уменийем оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ 4.КОММУНИКАТИВНЫЕ
Личностные универсальные учебные действия направлены: на личностное самоопределение; на развитие «Я-концепции»; на смыслообразование; на мотивацию -- на нравственно-этическое оценивание
Познавательные универсальные учебные действия содержат: задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на создание гипотез, сравнение, оценивание; задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; задачи и проекты на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение.
Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.
Коммуникативные универсальные учебные действия направлены: на учёт позиции партнёра; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображению предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержания Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный
ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ _ ЭТО ПЕРЕХОД Т ОТ «ДОГОНЯЮЩЕЙ» МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К «ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ» НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г. Федеральная целевая программа развития образования на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 г. Приказ 271. Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.» А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год. Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования» ИРО Екатеринбург.